14
июня 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ХимкиЕё уроки помогли в жизниНаука и образование — 26 Сентября 2014, 18:22Те, кто отвечает за воспитание подрастающего поколения, берут на себя огромную ответственность, ведь от них зависит, кто завтра встанет у руля общества. Одна из таких смелых людей, которая воспитала не одно поколение химчан, Людмила Николаевна Хазова. Она учила детей биологии и химии в школе № 7 на протяжении сорока лет. Сейчас на пенсии. Она считает себя коренной химчанкой, хотя родилась на полуострове Таймыр, но семья переехала в Химки, когда девочке исполнилось два года. Её бабушка работала учителем начальных классов, и семья жила в учительском доме на улице Пионерская. — Там было много больших деревьев, или они мне казались большими... Их вырубили, чтобы проложить магистраль. Прекрасно помню место, где сейчас "Лига" — там были совхозные поля, где выращивали турнепс, и школьники, в том числе я, его собирали. После окончания института два года проработала по распределению в Томской области. Потом был период вне школы: 9 месяцев - в Зеленоградском НИИ. Я там сильно скучала по школе. В школе № 7 Людмила Николаевна приступила к работе в 1973 году. Ей понравился дружный коллектив. Тогда директором школы был Дмитрий Петрович Уланов. Его я вспоминаю с благодарностью. Для меня он был образцом мужчины, потому что воевал. Дмитрий Петрович был демократичным директором и выслушивал все мнения коллег Я не могу припомнить, чтобы он повысил на кого-то хоть раз голос. До моего прихода в школу в коллективе произошёл конфликт, из-за которого учитель литературы была вынуждена уволиться. Ребята старших классов взбунтовались против учительского состава. Я, молодой специалист, который даже не знал этого учителя, прошла испытание на прочность: когда входила в класс, ученики могли не встать или загудеть, как будто я в чём-то провинилась. Дмитрий Петрович отнёсся ко мне, как к дочери и объяснил, что эта реакция детей — явление временное. Труд учителя даёт, так называемые, отдалённые результаты: ученик окончил школу, и никому не понятно, что из него выйдет. Учителю приятно, когда его встречают ученики и говорят, что его уроки помогли им в жизни. — Я всегда говорила детям: беру 50 процентов неудач на себя, а если удача, то она полностью ваша. Приятно, когда ученики продолжают твоё дело. Например, директор школы № 19 Сергей Валерьевич Муханов — мой бывший ученик. Начинал преподавать ещё студентом в родной седьмой школе, потом долгое время работал заместителем директора. Вспоминаю его как подвижного и эмоционального мальчика с хорошими актёрскими данными. Его дети очень любят. — За сорок лет работы дети наверняка менялись, особенно в 80-90-е годы... — Дети не поменялись с точки зрения интеллекта и психологии, ведь эти вещи эволюционируют медленно, но появилось отличие в домашнем воспитании из-за социального расслоения общества. Я считаю, что дети всегда хорошие, а мы, взрослые, должны влиять на них, лишь корректируя их поведение. Наверное, поэтому у меня не было любимых учеников, я всех ребят очень любила. В своём детстве боялась больше всего осуждения, и мы с братом старались никого не огорчать и не обижать. Это была стратегия бабушки, и её я использовала в своей жизни. Не наказывала — мне хотелось убедить. Екатерина ВИТАЛЬЕВА. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+22 +24 вечером +19 +21 ночью +16 +18
Котировки
Партнеры |