вторник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ИстринскийЛица![]() Сословия, образы, типажи в портретах XVIII – первой половины XX века
На протяжении почти двух столетий главным жанром русского искусства был портрет. Каждая усадьба имела свои фамильные галереи, и почти во всех музеях посетителей встречают лица наших предков. Их портреты написаны знаменитыми и безвестными мастерами, часто имена самих изображенных давно канули в Лету, и все-таки дошедшие образы могут много рассказать о нашей истории, о российском обществе, которое до начала XX века делилось на сословия. Ярче всего сословные черты проявлялись в парадном изображении. Портреты герцога Голштинского и графа В.П. Мусина-Пушкина репрезентативны, то есть, прежде всего, демонстрируют социальный статус человека.
Купеческий портрет всегда откровенно демонстративен и потому несколько наивен и близок к народному искусству. В нем утверждается социальная значимость изображенных. Ожерелья, шали, перстни в женских, и кафтаны и бороды в мужских купеческих портретах становятся своего рода типовыми сословными знаками. Часто купцы изображались с книгой в руках, что, безусловно, показывает их стремление к образованности. На выставке, помимо портретов, можно будет увидеть также предметы, являвшиеся своего рода знаками жизни и быта того или иного сословия, – оружие, самовары, мебель и пр. Завершат экспозицию лица другой, послереволюционной эпохи. В «Кухарке» Е.П. Левиной-Розенгольц (1892–1975), ученицы Р.Р. Фалька, художницей создан образ, полный мощи и угрожающей силы. Жанр, казалось бы, далекий от бытовых реалий жизни, часто являлся концентрированным отражением трагичной, полной катаклизмов истории XX столетия. «Автопортрет» А. Поманского (1906–1967) отмечен внутреннем накалом и, кажется, опален бурной революционной эпохой. Самому художнику это время принесло страдания и нищету: его отец, крупный банковский служащий, был арестован и отправлен на каторжные работы, нужда и постоянные поиски заработка стали спутниками всей жизни Поманского. С портретом связаны главные достижения ученицы К.С. Малевича и В.А. Фаворского Д.Е. Гуревич (1904–1993). Ее «Нюшу» и «Автопортрет в спортивном костюме» отличает выразительность и характерность, это убедительнейшие образы эпохи. На основе личного отношения к натуре, ее полного приятия рождались портреты Е.Ф. Ермиловой-Платовой (1895–1974). В задушевных образах людей, порой малознакомых ей, например, девушки-фронтовички, – отпечаток достоверных и трогательных примет времени. Лица на этих портретах различны, но все они объединены эпохой. Сложное время глубоких социальных сдвигов отражается в напряжении, а порой и тревоге, сквозящих во взглядах изображенных. Объединяет эти лица и внутреннее достоинство. Кажется, именно о них писал Борис Пастернак: «В них не было следов холопства, Которые кладёт нужда, И новости и неудобства Они несли как господа». Современная нам действительность вновь отмечена «распадом связи времен». Неудивительно, что одним из главных вопросов общества становится поиск идентичности. Открывающаяся выставка – это не только возможность оглянуться назад, но и приглашение подумать, какие лица оставим мы перед Лицом истории. Открытие состоится 17 июля 2013 года в 15:00, на втором этаже Выставочного корпуса музея. Версия для печати Лента новостей
Спорт — 23 Октября 2015, 01:21
— Истринские вести
Тренировка служб спасения прошла в Истринском районе
Культура — 1 Октября 2015, 22:21
— Истринские вести
Львица Клеопатра переехала в Истринский район на ПМЖ
Происшествия — 14 Сентября 2015, 09:19
— Истринские вести
Питбультерьер по кличке Гектор потерялся в Истринском лесу
Культура — 9 Декабря 2014, 09:57
Волшебная сила искусства. Немецкая и русская детская книга в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»
Общество — 1 Декабря 2014, 16:24
Зампред Правительства РФ открыл в Новопетровской школе-интернате газовую котельную |
Погода
![]() ![]() утром -1 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|