21
мая 2024
вторник
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Люберецкий

Жители сформулировали задачи для Андрея Воробьева

Политика — 1 Августа 2013, 11:15

На днях завершается проект правительства Московской области «Как сделать лучше наше Подмосковье». Примечательно, что всего несколько человек из почти 50-тысячного города воспользовались возможностью дать рекомендации, какие первоочередные задачи необходимо решать губернатору в подмосковном Дзержинском.
Три задачи сформулировал и внес кандидат географических наук, постоянный автор газеты «Открытая линия» Владимир Краснослободцев - об освоении поймы, о развитии рекреационной зоны на карьерах и о строительстве метро в городе. «В отличие о т других городов, на площадке Дзержинского нет ни одной задачи, которая акцентирована именно на наши городские проблемы. Несколько человек на площадке нашего города пиарят свои идеи, далекие от него», - отметил Владимир Краснослободцев.
И правда, складывается впечатление, что некоторые задачи сформулированы функционерами «Единой России» для галочки, некоторые - одиозны, и в разделе ЖКХ требуют отставки мэра.
Поскольку для просмотра задач требуется специальная регистрация, газета «Открытая линия» приводит предложения Владимира Краснослободцева полностью:
1. Содействие градостроительному развитию исторического центра города Дзержинский и поймы Москва-реки.
Ключевым потенциалом Дзержинского является пойма Москва-реки с расположенным на ней Николо-Угрешским монастырем. Древшнейший монастырь с крупнейшими в области собором и колокольней в целом восстановлен и является как духовным центром Подмосковья, так и потенциально интересным туристическим объектом и градостроительным узлом. Территории «исторического центра» города, прилегающие с севера, запада и востока к монастырю, представляют собой низкокачественную городскую среду с кварталами «хрущевок», гаражными обществами и промзонами. С юга монастырь выходит к полузаброшенным садовым участкам на берегу Москва-реки.
Ключевая идея проекта - реновация исторического центра города и освоения поймы Москва-реки по опыту Йошкар-Олы. Посредством строительства вокруг монастыря кварталов малоэтажного строительства со зданиями разных типологий и функций, с пешеходными улочками, формирующими уютный европейский город и выходящими на набережную Москва-реки (ведь, кроме небольших участков в Красногорске и Воскресенске, ни у одного из 10 расположенных на Москва-реке городов нет набережных). На востоке кварталы должны выходить к просторному открытому парку на месте современных сельхозугодий ЗАО «Петровское». Открытый парк с возможным сохранением посевов зерновых в 19 км от Кремля станет уникальным местом для отдыха жителей и гостей города. Формирование с нуля малоэтажного, «под старину» центра города, ориентированного на крупный монастырь, не имеет прецедентов в Подмосковье, где исторические центры Коломны, Сергиева Посада, Дмитрова, Серпухова так или иначе не могут сформировать качественную городскую среду в центральных районах города. Строительство подобного центра может быть интересным для офисов крупных компаний и жилья их сотрудников, т.к. может сочетать уют небольшого города у древней обители, парк, Москва-реку, близость МКАДа, аэропорта Домодедово и войти в программу кольца центров деловой активности вокруг Москвы. Развитие поймы - ресурс для создания третичной экономики в городе, т.к. сейчас создающиеся складские комплексы больше ориентированы на мигрантов, чем на местное население, которое из-за неразвитой сферы оплачиваемого труда в сфере услуг активно выезжает на работу в Москву. Создание в городе центра - это уход от обычного спального района большой Москвы к живому субцентру большой Москвы, в который будут приезжать и работать, как дзержинцы едут на работу за пределы города. Правда, для этого необходимо будет решить проблему отсутствия в городе внеуличного общественного транспорта для быстрого сообщения с иными районами большой Москвы. Современный генеральный план города Дзер-жинскоий имеет иную идеологию и предполагает застройку поймы многоквартирными домами (как в Павшино), что создаст еще одну градостроительную ошибку.
Данные идеи предлагались при обсуждении градостроительной документации и программ социально-экономического развития города на публичных слушаниях в прошлые годы, но были проигнорированы.
2. Проведение в г. Дзержинский линии внеуличного общественного транспорта.
Важнейшей проблемой Дзержинского является фактическая транспортная изоляция. Город с 20-тысячным автопарком и 50-тысячным населением, из которого 20 тыс. ежедневно ездят на работу в Москву, связан с внешним миром двумя дорогами с одной-двумя полосами. Практически ежедневно это создает пробки на въезде и выезде из города, зимой - весьма большие, что превращает дорогу до ст.м. «Кузьминки» на автобус из обычных 25 минут в 2 часа. И это, в конечном итоге, ведет к значительным потерям в экономике и финансах населения.
Решение видится только в проведении в городе линии внеулич-ного транспорта.
Первый вариант - продление Таганско-Краснопресненской линии от «Котельников» на юг на две станции. Одну, у Меги «Белая Дача», можно построить за счет «ИКЕА», как построили «Мяки-нино» за счет «Крокуса». Вторую станцию - в центре Дзержинского. Линия в 6 км обойдется в 10-15 млрд. руб. Но обеспечит шаговую доступность к метро 75 тыс. жителям Дзержинского и большей части Котельников.
Второй вариант - создание линии легкого метро/метротра-ма с подключением ее в ТПУ на «Котельниках». Она может пройти по малодействующей грузовой ж/д линии Панки-Дзержинский и в самом Дзержинском уйти в наиболее многолюдных районах под землю на одну-две станции, или быть построена на эстакаде на ул. Угрешской. В дальнейшем линия может быть продлена в г. Лыткарино. Т.е. потенциально, с учетом роста городов, в зоне ее прохождения будут проживать 150 тыс. жителей Котельников-Дзержинского-Лыткарино. А также, при создании рекреационной зоны на карьерах и реновации центра города. - тысячи отдыхающих и занятых в экономике.
К сожалению, в обнародованной программе развития легкого метро Дзержинскому не уделено внимания. А проектные предложения существуют и обсуждаются общественностью города.
3.Содействие созданию круглогодичного рекреационного центра семейного отдыха «Угрешская ривьера» в г. Дзержинский.
Вторым рукотворным достоянием г. Дзержинский являются песчаные карьеры с уникальными белыми кварцевыми песками и голубой водой. В свое время глубокоуважаемый покойный ныне мэр Дзержинского В.И.Доркин видел создание на карьерах крупной рекреационной зоны. Но проект, заложенный им в генеральный план, не получил развития. В последние годы были проведены некоторые благоустройства на карьерах - через создание шашлычных и пляжей. Широкая народная известность карьеров приводит к значительному превышению их рекреационной емкости в летний период. Городские улицы, прилегающие к карьерам, запололняют многие тысячи приезжих из Москвы и других городов, создающих бесконтрольной парковкой на газонах и проезжих частях города массу неудобств местным жителям. Неконтролируемое потребление спиртных напитков отдыхающими, громкая музыка, езда нетрезвых лихачей по лесу и городским улицам по ночам вызывает возмущение у горожан и является следствием в т.ч. и отсутствия управляемости рекреационной зоной.
Существует несколько проектов цивилизованного развития карьеров. В частности, предлагается строительство вдоль южного берега городского карьера (ул. Угрешская) двухярусного бульвара, где нижний ярус мог бы быть отдан предприятиям малого бизнеса. Также предлагается создание ступенчато спускающихся к берегу карьеров гостиниц, многофункциональных зданий, круглогодичного аквапарка, который в летний период прирастает естественной территорией водоема. На верхней части карьера, как со стороны Дзержинского, так и Котельников, можно разбить пейзажные видовые парки. Паркинги возможно убрать в склон карьера. Поскольку карьеры в Дзержинском находятся в 2 км от МКАДа, в часовой доступности от которой проживают несколько миллионов человек, рекреационная зона «Угрешская ривьера» могла бы стать как важным центром отдыха, так и местом создания тысяч новых рабочих мест.
Сохранение зоны отдыха на карьерах в современном виде ведет лишь к росту недовольства местного населения и желания засыпать его вместе с «чертями-масквичами».
В случае заинтересованности могу предоставить обзор разных проектов развития рекреационной зоны на карьерах в Дзержинском.

Версия для печати

Рубрика "Актуально"

Обзор оперативного совещания в администрации города.
Все радиостанции Люберецкий

You need Flash player 8+ and JavaScript enabled to view this video.

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +14 +16
утром +20 +22 днем +23 +25
Котировки
USD ЦБ РФ 90,6537 -0.3336
EUR ЦБ РФ 98,5842 -0.1934

Партнеры









































все партнеры