07
мая 2024
вторник
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Сергиево-Посадский

Как города ищут себя

Общество — 17 Января 2015, 09:27

Каждый десятый российский город пробовал создать бренд. Сергиев Посад — в их числе

ЧТО ЗА БРЕНД?

Матрёшка, купола, богородская игрушка и разноцветные дуги — какие только образы не предлагались Сергие-ву Посаду в качестве узнаваемого логотипа, но ни один из них не стал официальным. О том, как создаётся идентичность места жительства и кому она нужна, мы поговорили с городскими и российскими экспертами в продвижении территорий.

То ли мода, то ли реальная необходимость — однозначного отношения к брендированию в самих городах пока не сложилось.

Ещё несколько лет назад о таком понятии громко заявляли только единицы и слово "урбанистика" почти не имело хождения за пределами круга специалистов. Но с недавних пор всё изменилось: местные власти стали активнее пользоваться услугами агентств, специализирующихся на "пошиве одежды" для городов, а о брендинге всё чаще пишут СМИ.

НА ПРИМЕРЕ УРЮПИНСКА

Василий Дубейковский, директор команды CityBranding — один из самых известных в России специалистов по брендированию городов.

Безимени-13.jpgЧтобы быть ближе к клиенту, он даже переехал с семьёй из Москвы в Урю-пинск, где разрабатывает идею столицы российской провинции. Мало кто найдёт этот самый Урюпинск на карте, но зато на слуху он почти у каждого. Теперь тихий городок с симпатичным фольклорным шармом, по замыслу Василия, призван символизировать русскую глубинку во всём её очаровании.

С Урюпинском, затерянным на полпути от Воронежа до Волгограда, у выпускника экономического факультета МГУ вообще особые отношения. Он называет этот проект одним из самых удачных в своей практике: сегодня девять из десяти местных жителей к идее бренда относятся, по меньшей мере, не отрицательно. И это, он считает, успех.

Критерием эффективности кампании, по мнению нашего собеседника, в первую очередь становится именно то, насколько хорошо жители знают свой новый бренд и хотя бы не возражают против его внедрения. Интересно, что чем меньше город, тем больше шансов, что жители будут единодушны в оценке, поясняет Василий.

"ХОТЬКОВО —

ИСТОЧНИК

ВДОХНОВЕНИЯ"

В этом отношении неплохие шансы есть и у Хотькова, который только делает первые шаги в сторону брендирова-ния.

Вдоль городских дорог размещено 70 двусторонних щитов с фразой "Хотьково — источник вдохновения". Каждый щит сопровождается каким-нибудь местным артефактом — например, образцом абрамцевской резьбы или лоскутным мячиком, который популяризовала местный искусствовед Галина Дайн. Есть щиты, представляющие портреты хотьковчан, чья известность распространилась за пределы городка.

Помимо этого на улицах появляются стенды с репродукциями известных картин, написанных в окрестностях, а улица Михеенко превратилась в парк скульптур местных авторов.

Фраза "Хотьково — источник вдохновения" сегодня является локомотивом скромной кампании по созданию городской идентичности. При этом сама кампания больше похожа на акцию краеведческого просвещения, однако отрицать то, что повторяющиеся символы Хотькова формируют среду обитания, невозможно.

ЭТО БЫЛО В ПОСАДЕ

Безимени-14.jpgПервой (и пока самой удачной) попыткой уместить весь город в один знак стала эмблема, выполненная по заказу тогдашнего мэра Сергея Персианова в 2008 году Владимиром Музыченко — сергиевопосадцем, заведующим кафедрой графического дизайна Строганов-ки. Эти три полосы, напоминающие очертания куполов, до сих пор используются в официальной документации и местном книгоиздании. В 2014 году областное управление градостроительства и архитектуры рекомендовало муниципалитетам разработать брендбуки — альбомы девизов и графических образов. Посаду рекомендовали слоган "Там, где душа". Название города было выполнено в различных начертаниях, от пискельного компьютерного до стилизованного древнерусского, его обрамляли три цветные дуги. Продолжения инициатива не получила.

Предложения сделать брендом Посада матрёшку звучали в дни фестиваля народных промыслов летом 2012 года.

Безимени-15.jpgПосле празднования 700-летия Сергия Радонежского власти района делились соображениями о разгрузке центра города. Проспект предлагали сделать пешеходным, что приблизило бы Посад к идее "медленного города" — зелёного, поддерживающего своих производителей, удобного для размеренной жизни. Идея набирает популярность в Европе, но на российской почве приживается плохо.

ЦЕНА ВОПРОСА

По оценкам Василия Дубейковского, стоимость разработки бренда такого города, как Сергиев Посад, — примерно два миллиона рублей. Для сравнения: разработка идеи и символики Новой Москвы (территорий к юго-западу от столицы, присоединённых в 2011 году) — 15 миллионов рублей. А бренд ка-

Журналист Маргарита Чубукова выделила три, по её мнению, успешных городских бренда.

Классика жанра — Мышкин, в котором открылся музей мыши, музей

валенка. В целом мероприятие оказалось выгодным с экономической точки зрения.

Устюг. Все узнали, что это родина Деда Мороза. Как такая новость повлияла на сам город, не знаю, но туристический поток явно увеличился.

Красивый пример — приятная Коломна, которая воспользовалась рецептом пастилы из XIX века, и теперь пастила стойко ассоциируется с этим городом.

рельской Костомукши был сделан за миллион. Финансируют брендирова-ние часто не муниципалитеты, а спонсоры.

Интерес к самоидентификации проявляют в первую очередь успешные регионы, которые понимают, что благоприятный образ поможет им стать ещё успешнее. Все 15 российских "милли-онников" так или иначе пытались визуализировать дух города. Но возвращаются вложения не скоро — оценить экономическую выгоду можно будет только годы спустя.

Бренд местности — уникальные графические элементы, фразы и образы, лаконично характеризующие местность. Применяется как средство продвижения территории в деловой, культурной, общественной и других сферах.

Сергей Персианов, заместитель главы администрации Сергиева Посада:

Безимени-16.jpgБренд города — это позиционирование города в его конкуренции с другими городами и территориями. Поэтому разработка бренда — это фундаментальная работа, в которой должны принимать участие историки, философы, культурологи, экономисты, политики... Фактически разработка бренда — это формулирование стратегии развития города, которая фиксируется в лаконичных графических и вербальных формах. Когда эта часть завершена, создается бренд-бук, в котором содержатся рекомендации и ограничения в организации городской среды. Лично мне нравится логотип города, созданный Владимиром Музыченко, заведующим кафедрой дизайна в Строгановской академии. Этот логотип используется в ряде изданий, посвящённых городу

Владимир Крючев



Версия для печати

Новости

О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +2 +4
вечером +2 +4 ночью +1 +3
Котировки
USD ЦБ РФ 91,3124 -0.3794
EUR ЦБ РФ 98,4730 -0.0872

Партнеры









































все партнеры