четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийEГЭ: верь, не бойся и спрашивай!Наука и образование — 12 Марта 2013, 20:57Елена Хлюпина, Олеся Руденко Единый государственный экзамен – притча во языцех и страшилка для любого выпускника, а также его родителей. В этом году к вставшему прочно на рельсы не эксперимента, но уже привычного экзаменационного формата, ЕГЭ прибавилась ГИА для учащихся 9-х классов. Как подготовятся к экзаменам школьники – будет видно после получения результатов, а вот как готовится Управление образования, мы решили выяснить сейчас и пригласили в качестве собеседников начальника школьного отдела Управления образования Чеховского района, координатора государственной итоговой аттестации учеников Анну Рыбину и муниципального координатора ЕГЭ, главного специалиста школьного отдела Татьяну Крюкову. – Здравствуйте, дорогие гости! – Здравствуйте! – Меня очень просили задать вам вот какой вопрос: а возможность списать на ЕГЭ есть? Говорят, что даже какие-то устройства вы применяете, чтобы это пресечь. – (Т.Крюкова) В простонародье их называются «глушилками». Применяются чтобы нельзя было воспользоваться сотовыми телефонами на экзамене. Деньги на них заложены, и в ближайшее время мы ждем, что их установят. – В этом году установят? – (А.Рыбина) Да, конечно. Все документы готовы, работа ведется. Также проводится сейчас ревизия того оборудования, которое есть, оценка технических возможностей. Следующий этап – это создание такой же системы для девятиклассников. Потому что они впервые в этом году сдают не только два экзамена в новой форме (русский язык и математика), но и экзамены по выбору. У них, наверное, в этом году будет гораздо больше сложностей, чем у одиннадцатиклассников с ЕГЭ, который уже в штатном режиме проводится. – А сколько девятиклассников будут в этом году сдавать ГИА? – (А.Рыбина) Порядка тысячи человек. – Расскажите тогда для них, что за новая форма и чем она страшна? – (А.Рыбина) Новой она называется потому, что она относительно нова в сравнении с системой, существовавшей тогда, когда учились все мы. Мы сдавали традиционно по билетам, писали сочинения и решали контрольные работы. Уже несколько лет русский язык и математика сдаются как два обязательных предмета с применением стандартизированной формы заданий – так называемые КИМы (контрольные измерительные материалы – ред.), а также предусмотрена автоматизированная обработка и проверка этих работ. Но впервые в этом году и два экзамена по выбору – а девятиклассники должны сдать 4 экзамена (2 обязательных и два на выбор) – тоже будут сдаваться в новой форме. Исключение составляют информатика и английский язык, так как нет еще технической возможности сдавать эти предметы с применением компьютерных технологий. Также в этот список попали ОБЖ и технология. Внутри этой новой формы тоже есть два направления. – Как все сложно... – (А.Рыбина) Русский и математика сдаются с записью ответов на бланках и с применением автоматизированной системы обработки. А другие предметы – с применением КИМов, но ответы не записываются на бланках, а оформляются по-иному. И сложность заключается именно в процедуре оформления работы. По обязательным предметам она одна, а по всем остальным предметам – иная. – То есть, предметы по выбору проверяются без компьютеров? – (А.Рыбина) Да, предметы по выбору проверяют люди – эксперты территориально-предметной комиссии. – С людьми все ясно, а вот компьютеры не ошибаются? – (А.Рыбина) Трудность действительно состоит в том, чтобы не только знать весь материал, но и записать так, чтобы машина прочитала. Нужно выверять каждую букву. Есть масса примеров, когда ответ правильный, но записан таким почерком, который машина не понимает и засчитывает как неверный ответ. У нас есть образцы написания букв. То есть, подготовка колоссальная идет: нужно и предмет освоить, и подготовиться к тому, как это оформить. – На ваш взгляд за соблюдением этих многочисленных формальностей суть дела не размывается? – (Т.Крюкова) Суть в ЕГЭ как раз, наверное, в стремлении создать действительно равные условия для всех детей. Чтобы можно было составить объективную картину, дать независимую оценку знаний. В этом году очень сложно 9-е классы подготовить, но когда это войдет в штатный режим – будет проще. – А учителя готовы к этому? – (А.Рыбина) Учителя тоже впервые вместе с ребятами сдают экзамены в новой форме, ведь это совсем другая форма подготовки, другой настрой. А вот материал осваивается одинаково. Это же не «угадайка»! Это задания, задачи, возможность, в том числе, высказать свое мнение. – То есть, основная сложность для 9-ти классников организационного характера? – (А.Рыбина) Да, организационно пока сложно. – Мне кажется, что в скором времени мы придем к тому, что экзамены будут сдаваться на компьютерах, чтобы потом не приходилось это обрабатывать. Такие задумки есть? – (А.Рыбина) Есть такие идеи, конечно! Когда не надо будет заполнять бланки, а сдавать как сдают на права, например, – в режиме on-line. – Для тестовой системы это оптимально... – (Т.Крюкова) Но не все в ЕГЭ в тестовой форме сдается – вот в чем дело. Первая часть, которая, скажем условно, попроще – она сдается в тестовой форме. Сама основная часть – серьезная – требует записей, рассуждений, если это математика – подробного решения с обоснованием... – Меня в ЕГЭ удручает только то, что устно дети не могут отвечать... – (Т.Крюкова) Ну почему? Они же на протяжении всех лет обучения в школе отвечали устно, они разговаривают с учителями. Это просто форма сдачи экзамена такая. – И все-таки, в последний год перед сдачей экзаменов – и в 9-м, и в 11-м классах – они перестают разговаривать, потому что готовятся и еще раз готовятся, отрабатывая до автоматизма как раз формальную часть. – (Т.Крюкова) Нет, говорят они в любом случае, и планируется, что, например, английский язык будут дети сдавать в устной форме. Сейчас ведется очень большая работа по подбору и обучению специалистов, по разработке методики – как правильно принимать этот экзамен, потому что условия должны быть равными для всех. – Скажите, в плане места сдачи экзаменов – ЕГЭ и ГИА – никаких изменений нет? И как вообще выглядит этот процесс. В своей школе сдается экзамен? – (Т.Крюкова) Нет, в своей школе никогда не сдавали ЕГЭ. Предстоят большие расчеты... Мы до марта собирали заявления, и когда база по ЕГЭ будет сформирована, мне предстоит рассчитать какая школа в какой пункт и в какой день пойдет сдавать экзамены. После 10 мая ученики выпускных классов получают пропуски в пункт сдачи ЕГЭ. В этих пропусках будет указан адрес пункта сдачи экзамена, время. В назначенный день дети организованно, группами (учителя их обычно собирают у школы) с сопровождающими отправляются к пункту приема экзаменов. Если это городские школы – то своим ходом, а если сельские – мы организуем доставку детей автобусами. – (А.Рыбина) Стационарных пунктов у нас четыре. – (Т.Крюкова) Они уже второй год у нас существуют, меняться они не будут. Если раньше мы школы меняли, то сейчас решили второй год подряд проводить экзамены в школах №№ 1, 2, 3 и 7. Там работают организаторы, которые много лет занимаются ЕГЭ. Они прошли обучение (и каждый год его проходят). – Скажите, а зачем сдавать в других школах? Дома-то ведь и стены помогают. И не является ли вот это хождение по чужим школам еще одним стрессовым фактором для детей? – (Т.Крюкова) Нет, это не стрессовый фактор. Я скажу немного иначе. Во-первых, ребята должны сдавать экзамены в равных условиях, а если каждый будет сдавать в своей школе, то это уже не совсем равные условия. – А организаторы – учителя из их школы? – (Т.Крюкова) Нет, организаторы – это не их учителя. Выпускники находятся один на один с контрольными материалами и с незнакомыми организаторами, которые помогают организационно. Вот мы вспоминаем свои школьные годы... Ведь потом же еще мы сдавали вступительные экзамены в вузы! Мы вставали ни свет, ни заря, часа три добрались до вуза. А там уже точно – чужая аудитория, незнакомые люди и вообще все иначе. А сейчас ученики выспались, отдохнули, приехали или пришли в школу своего района... Это близко, это рядом, и уже нет такого психологического дискомфорта, как в наши времена. – Но мы-то ехали уже поступать... – (А.Рыбина) А сейчас и выпускаются из школы, и поступают одновременно! – (Т.Крюкова) Причем, во времена нашей молодости, у нас весь июнь уходил на выпускные экзамены, весь июль – на вступительные (а у некоторых еще и август). Потом приходили 1 сентября на учебу абсолютно не отдохнувшими. Сейчас ученики к середине июня уже заканчивают свой экзаменационный период, который является и выпускным, и вступительным одновременно, и спокойно отдыхают все лето. – (Рыбина) Им останется только разослать свои результаты в пять вузов, которые они выбрали, на три смежные специальности. В 9-х классах тоже к этому приближается процедура. – Тоже будут сдавать в других школах? – (А.Рыбина) Нет, в этом году тысяча наших детей не будет ездить из школы в школу, хотя к этому мы идем, и, скорее всего, в следующем году мы тоже будем создавать межшкольные пункты. – В этом году девятиклассники будут сдавать в своих школах? – (А.Рыбина) Да. Но там тоже существует ряд условий. Организаторы – это люди не просто не ведущие данный предмет в данном классе, а вообще не работающие в этой школе с этими детьми. Приезжают руководители пункта из других школ. Как правило, мы меняемся заместителями директоров, которые знают этот процесс. Также приезжает уполномоченный, который пакеты привозит. И еще, как минимум, там присутствует два общественных наблюдателя, которые должны смотреть за тем, не нарушаются ли права детей. – Скажите, а как вы относитесь к репетиторам, которые готовят детей к ГИА и ЕГЭ? Они вообще нужны детям? Это действительно так необходимо – нанимать репетиторов? – (А.Рыбина) Мы очень много раз в школьном отделе этот вопрос обсуждали. Есть опыт и коллег, и друзей, и учителей... Если ребенок действительно учится в школе, не прогуливая, выполняя домашние задания, если выстроена работа по подготовке, то я, например, не вижу необходимости в репетиторах. Есть, конечно, нюансы, если ребенку нужны профилированные предметы, например, математика, а в ЕГЭ есть задания высокого уровня, и одаренные дети их решают... А если мы говорим об основной массе учеников, то вполне достаточно школьной подготовки. Мифы и легенды действительно есть. Один из них – если не будешь дополнительно ходить к репетитору, то не сдашь ни ГИА, ни ЕГЭ. Конечно, родителям кажется, что если они пошлют по репетиторам ребенка – ему будет только лучше. А бывали случаи, когда ребята, которые хорошо учились, не были готовы психологически, и мы, кстати, этому моменту сейчас уделяем большие внимание. Стараемся различные мероприятия проводить – в прошлом году, кстати, одно из таких мероприятий называлось «ЕГЭ: мифы и реальность». Так что я не думаю, что если ребенок не ходит к репетиторам, то он не сдаст ЕГЭ. – А самоподготовка – эффективный способ подготовиться к ЕГЭ, или подготовиться можно только при помощи кого-то? – (А.Рыбина) Мне кажется, что выпускники – достаточно взрослые люди, чтобы готовиться самостоятельно. Иногда мне кажется, что она может играть основную роль. Настрой, подготовка, самодисциплина – это важно. Мы встречаемся с ребятами в школах, и они называют сайты, и рассказывают, как они сами занимаются. Это говорит о том, что и в 9-х, и в 11-х классах они серьезно готовятся и серьезно настроены. И действительно, большинство из них самостоятельно тренируется. – СМС-сообщение: Как психологически подготовить ребенка к ЕГЭ? Бывают разные переживания и особенно – «а если не сдам». – (А.Рыбина) Ребенка нужно всегда, в любых жизненных ситуациях поддерживать и настраивать на успех. Когда мы, родители, говорим, что ты можешь, что ты должен заниматься, что мы тебя поддержим – это уже много значит. И учителя наши тоже должны, конечно, говорить о том, что ЕГЭ и ГИА можно сдать, но нужно готовиться. У нас, к сожалению, бывает, когда начинают говорить, что вы не сдадите, у вас не получится! Нет, так нельзя. Выпускники – достаточно взрослые люди, и им нужно говорить о том, что в жизни будет много разных ситуаций, и ЕГЭ – это одна из возможностей настроиться. Не нужно пугать. – А если действительно не сдаст? – (А.Рыбина) Есть резервные дни, в которые можно пересдать экзамен. – (Т.Крюкова) Но это касается только русского языка и математики – основных предметов, обязательных. – (А.Рыбина) Потому что сдача обязательных предметов – это залог получения аттестата. Причем, форма пересдачи (для девятиклассников) может быть как новой, так и традиционной. В традиционной форме – чтобы было более комфортно, спокойно. Также, если ребята вдруг заболели, или есть определенные обстоятельства уважительного характера. – (Т.Крюкова) Тут еще хочется добавить вот что. Мы в течение года рекомендовали выпускникам и родителям очень взвешенно подходить к выбору количества экзаменов. Не выбирать всего один экзамен, кроме обязательных, потому что бывает часто, что по одному предмету ребенок баллов не добрал, но у него есть результаты еще одного экзамена, и с ними как раз хватает. И ребенок в состоянии поступить, может быть, не на эту специальность, на которую планировал, а на смежную. И очень грустно становится, когда приходят выпускники прошлых лет, которые не догадались выбрать сразу несколько предметов, выбрали один, и по числу баллов не прошли. И спустя год они снова приходят сдавать этот экзамен, чтобы иметь возможность все-таки поступить. – То есть, чем больше – тем лучше? – (Т.Крюкова) Да. Но, конечно, в разумных пределах. – А какой максимум? – (Т.Крюкова) Я не помню, чтобы больше семи предметов кто-то сдавал... – СМС-сообщение: ЕГЭ – это лишняя нагрузка на учителей, а также сужает кругозор учеников по другим, не связанным с ЕГЭ предметам. – (А.Рыбина) Может быть даже и спорить не будем. Потому что на сегодняшний день этот вопрос не обсуждается, ведь форма единой государственной аттестации уже существует. Поэтому задача, наверное, заключается в другом – чтобы подготовиться детям, чтобы учителя смогли перестроиться, чтобы родители были готовы, чтобы как можно больше мифов было развеяно. Нам нужна спокойная, рабочая обстановка. – Скажите, а «ляпов» много в заданиях ЕГЭ встречается? – (Т.Крюкова) Вы знаете, мне кажется, что это больше мифы... Потому что и Задорнов рассказывает об этом с преувеличением, и это больше из серии юмористических передач... – Тут сразу возникает вот какой вопрос: есть ли у детей возможность опротестовать результаты ЕГЭ и ГИА? – (Т.Крюкова) Можно подать апелляцию, и эта практика существует все годы с момента создания ЕГЭ. То есть, ученик, получая результаты, должен ознакомиться с ними в течение 2-х дней. Если он с чем-то не согласен, то он может подать апелляцию. Апелляции бывают двух видов: про процедуре проведения экзамена и по результатам экзамена. Что касается результатов, то ученик должен в течение трех дней подать в Москву заявление на апелляцию, и тогда назначается день, когда эта апелляция проводится (приезжает выпускник с учителем, либо процедура может быть проведена без их присутствия). По процедуре проведения экзамена апелляция должна быть подана учеником до того, как он выйдет из пункта проведения экзаменов. У нас за все годы таких апелляций не было. – Бывало, что баллы возвращали? – (Т.Крюкова) Здесь ситуации бывают разные. Было, что баллы добавляли, но таких случаев очень мало. Чаще всего либо баллы не повышаются, либо понижают – после серьезной проверки. – То есть, проверяющие тоже ошибаются... – (Т.Крюкова) Да. Зависит это, конечно, то от человеческого фактора. Эксперт, проверяющий огромное количество заданий, может где-то что-то упустить. В любом случае, все спорные моменты будут рассмотрены. Версия для печати Лента новостей
Общество — 4 Апреля 2015, 14:14
— Чехов сегодня
Андрей Воробьёв открыл Международный форум «ОвощКульт» |
Погода
+20 +22 утром +22 +24 днем +21 +23
Котировки
Партнеры |