29
мая 2024
среда
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Егорьевский

Лицей принимает гостей

Наука и образование — 2 Апреля 2014, 14:49

Какую внеурочную работу можно организовать с детьми «группы риска»? На этот вопрос ответили педагоги Профессионального лицея №96 на зональном психолого-педагогическом семинаре по теме «Формы внеурочной воспитательной работы с детьми «группы риска». В работе семинара приняли участие педагоги-психологи, заместители директоров по УВР, социальные педагоги из образовательных учреждений Егорьевска.
Воспитание - вторая после обучения сторона социализации ребёнка, приобретения им жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов, способности приобретения знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание начинается с определения целей. Главная задача воспитания – это формирование и развитие ребёнка как личности, обладающей качествами, которые ему необходимы для жизни в обществе. Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Меняется система общественного устройства и социальные отношения - изменяются и цели воспитания. Всякий раз они задаются в виде требований, которые предъявляют к личности человека новые тенденции развития общества. Если общество достигло определенного уровня цивилизованности и культуры, если оно стремится его сохранить и повысить, то, какие бы радикальные повороты ни происходили в его истории, оно должно будет воспринять и продолжить то лучшее, что было в прошлом.
К разряду непреходящих ценностей, не имеющих исторических и государственных границ, относятся общечеловеческие нравственные ценности. Они в первую очередь и определяют собой цели воспитания на всех этапах социальной истории. Такие цели связаны с понятиями добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе. Это ещё и духовность, свобода, ответственность личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, скромность, человечность, бескорыстие, доброта. Общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей нравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответственными личностями.
Наряду с общей целью возникают и специальные социальные цели воспитания, они соответствуют изменчивым требованиям текущего момента истории данного общества и определяют собой актуальное направление его прогресса. Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в том, чтобы вырастить подростков инициативными, предприимчивыми людьми, стремящимися к достижению успехов.
Пожалуй, самым сложным в воспитательном процессе является работа с детьми во внеурочное время. Любой ребёнок знает, что учёба – это главная его обязанность, и что он должен посещать уроки, готовить домашнее задание. А как построить работу с детьми во внеурочное время? Какой должна быть система внеклассной работы, особенно если это подростки старше 15 лет, да к тому же большинство из них входит в «группу риска»? Это дети с проблемами развития (учатся в коррекционных группах); дети, оставшиеся без попечения родителей по причинам разных юридических и социальных обстоятельств; дети, нуждающиеся в психологической и социально-экономической помощи. Как организовать работу с такими детьми?
Реально ли занять молодёжь во внеурочное время? Можно смело сказать, что реально. Даже если учебное заведение расположено в сельской местности. В ПЛ №96 обучается около 200 человек. Из них 50 проживают в общежитии лицея, и в основном – это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В лицее для занятий ребят в свободное время созданы три кружковых объединения: художественной самодеятельности, плетения из лозы и автокружок. Также в свободное от занятий время с ребятами занимаются воспитатели, мастера, преподаватели. Вместе с ребятами они занимаются театральным творчеством, лепкой из солёного теста, проводят мастер-классы по рисованию и резьбе по дереву. К руководству кружками привлечены педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, мастера п/о, преподаватели физкультуры, при этом администрация лицея учитывает индивидуальные способности каждого сотрудника, его интересы. Успех в организации кружковой и клубной работы в лицее обеспечивается продуманной и чёткой системой его планирования. Руководство лицея, пользуясь поддержкой педагогов, патронатных воспитателей и родителей, создаёт в педагогическом коллективе атмосферу глубокой заинтересованности в развитии различных направлений и видов внеучебной деятельности каждого учащегося, проживающего в общежитии. Бесспорно, мы бы не добились таких успехов, если бы не полная самоотдача педагогов: Махнёва А.Н.(мастер п/о), Мусатова И.Ю. (педагог доп. обр.), Мусатовой Л.Б. (зав. библиотекой), Романовой Е.В. (педагог-организатор), Сангарова Ю.С. (мастер п/о), Павловой Л.В. (мастер п/о), Кедриной Н.Г. (педагог доп. обр.), Дорофеевой Н.А. (мастер п/о), Воропай Н.А. (преподаватель физ-ры), Воропай О.А. (рук. секции баскетбола), Морозова А.В. (рук. секции волейбола), Журавлёвой Л.В. (преподаватель курса «Духовное краеведение»).
«Кладовой радости» можно назвать работу с солёным тестом. Под руководством обаятельных и увлечённых своим делом Н.А. Дорофеевой и Л.В. Павловой в руках у детей рождаются удивительные изделия. «Научить детей видеть красоту, творить её и получать от этого удовольствие» - вот девиз, в соответствии с которым работают эти удивительные педагоги. На семинаре была показана выставка поделок из солёного теста, а также была представлена сама техника работы.
Театральный коллектив лицея пользуется большой любовью зрителей, да и сами артисты с удовольствием занимаются театральным творчеством. В течение нескольких лет коллективом бессменно руководит С.И. Родина. Занятия в кружке носят творческий характер, привлекают ребят неформальностью и возможностью выразить себя. «Про Федота стрельца» Филатова, «Медведь» Чехова, «Над кем смеётесь, господа!?» Гоголя, «Недоросль» Фонвизина», новогодние постановки – вот только некоторые работы лицейского театра.
Значительное место занимает работа спортивных секций. В вечернее время в лицее работают секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, хоккею. С большим желанием лицеисты участвуют в весёлых эстафетах, лыжных походах, играют в шашки и шахматы. Главное, нельзя превращать спорт в средство борьбы за личный успех, нельзя делить детей на способных и не способных к занятиям спортом. Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого.
Следующий проект - «Народные песни». Приобщение учащихся к народной музыке - одна из важнейших задач музыкального воспитания. Знание народной песни, музыки создаёт своего рода иммунитет против разлагающего влияния пустой и пошлой развлекательной музыки. Вначале думалось, что учащиеся этот проект не воспримут, но оказалось совсем наоборот: с удовольствием поют народные песни, надевают на выступления народные костюмы и даже устраивают фотосессии. Особенно ярко и красочно проходят такие праздники, как «Проводы зимы», «Масленица», посиделки «Играй, гармонь!». На народной музыке подросток воспитывается спокойным, добрым человеком. В основном, этим направлением занимаются девушки, но есть и ребята, которым также нравится народное творчество.
В общежитии имеется «Чайная комната», где мы празднуем дни рождения, проводим литературные вечера, посиделки, знакомимся с историей чая и чаепития в России. Эти встречи также играют важную роль в воспитании здорового образа жизни молодёжи.
Очень интересно проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда в «Комнате боевой и трудовой славы».
Во внеурочное время мы стараемся развивать художественные способности детей. Устраиваем мастер-классы, проводим конкурсы рисунков к разным знаменательным датам, устраиваем фотоконкурсы.
Для духовно-нравственного развития имеется специальная комната. В этой комнате проводятся встречи со священнослужителями.
Замечательным явлением была хореографическая студия, которая работала в лицее несколько лет и была очень популярна у подростков "группы риска". С огромным удовольствием и азартом занимались ребята танцами. Однажды на областном творческом фестивале попали в пятёрку лучших и вышли в финал в номинации «Народный танец». Но, к сожалению, в настоящее время эта студия у нас не работает по причине отсутствия финансирования.
Наша молодёжная агитбригада «Хлебороб» и творческая группа «Десерт» второй год подряд становятся победителями в конкурсе «Юные таланты Московии».
Некоторые ребята занимаются резьбой по дереву, плетением из лозы. Имеется выставка их работ, чем они очень гордятся.
Так как лицей готовит механиков, водителей, то многие ребята после уроков занимаются в автокружке, принимают активное участие в автогонках, которые проводятся на базе нашего лицея 2-3 раза в год.
Все эти проекты являются одним из важнейших инструментов борьбы с наркоманией и алкоголизмом, детской преступностью, безнадзорностью, другими негативными явлениями в подростковой и молодёжной среде. Обязательно предусматривается и ряд мероприятий, способствующих формированию мотиваций учащихся к интеллектуальной деятельности, вовлечения их в исследовательскую работу - это различные турниры, конкурсы, деловые игры, викторины и т.д.
Помимо массовых мероприятий, стоит предусматривать и индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к чему-либо.
Воспитание есть искусство, дело живое и творческое. Потому и должен педагог быть профессионалом, стремиться овладеть опытом работы в различных педагогических условиях и ситуациях, а в каждом воспитаннике искать и находить положительные качества и именно на них основывать свои отношения. Педагог - воспитатель должен быть примером для своих воспитанников.
В лицей ребята приходят со своими интересами, характерами, непохожие друг на друга. Часть детей - домашние, большинство - из детских домов и интернатов; есть дети, которые закончили школы 8-го вида. Нужно понять каждого из них, разгадать загадку его своеобразия и дать этому своеобразию развиваться. Педагоги должны не только воспитывать личность, но и развить индивидуальность. Приходят талантливые дети: одни хорошо рисуют, другие замечательно вяжут крючком и на спицах, причем даже юноши, третьи занимаются спортом или поют, или танцуют. Есть такие, кто разбирается хорошо в технике. А если и педагог всё это умеет делать - это вообще замечательно. Мы должны заинтересовать ребёнка ещё и тем, что мы умеем делать сами.
Важно уважать детей, не ломать душу ребёнка и не делать из него исполнителя вашей воли. Только тогда мы можем достигнуть хороших результатов.
Если ребёнок занят тем или иным делом, то ему не нужно всякий раз читать лекцию о здоровом образе жизни, о его поведении - он уже ведёт здоровый образ жизни.
Семинар проводился в формате «круглого стола», педагоги выступили с докладами: «Рост числа детей и подростков «группы риска» – одна из социальных проблем современной России» (Расторгуева О.В., Упман Е.Г.), «Формы внеурочной деятельности с детьми «группы риска» (Родина С.И.), «Интерактивные методы в обучении и воспитании подростков «группы риска», «Факультативный курс «Духовное краеведение» (Журавлёва Л.В.), «Подростковый возраст как «зона риска» (Жданова Т.М.).
После «круглого стола» участники были приглашены на чаепитие, на котором также присутствовали учащиеся лицея. Гости ознакомились с историей русского самовара, было обсуждено, как тема русского чаепития раскрывается в фольклоре, литературе, живописи.
Обобщая итоги работы семинара, директор лицея А.В. Щегольков отметил: «Такие встречи-семинары проводить надо обязательно, обмен опытом и анализ работы способствуют как профессиональному, так и творческому росту педагогов».
Участники семинара Зверобоева Е.Б., зам. директора ЕПЭТ, Мулина Е.В., педагог-психолог ЕПЭТ, Панченко И.В., педагог-психолог ПУ №31, Ботова Н.В., мастер п/о ПУ №31 были единодушны в своих оценках, отметив, что психолого- педагогический семинар в ПЛ №96 прошёл на высоком профессиональном уровне. Они выразили искреннюю благодарность всему педагогическому коллективу лицея за неутомимую приверженность своему делу, профессионализм и безграничную любовь к детям и отдельно поблагодарили за чаепитие, которое стало самостоятельным творческим мероприятием.
С.И. Родина, педагог-психолог ПЛ №96


Версия для печати

"Пятая образцовая". Часть 2

"Историческое прошлое. Город и люди" - председатель Совета ветеранов ОМВД по Егорьевскому району, заслуженный работник МВД СССР, заслуженный юрист МО, полковник милиции в отставке Александр Леликов читает главы из своей книги "Пятая образцовая" об истории школы № 5.
Все радиостанции Егорьевский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ять  аренда  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +28 +30
вечером +23 +25 ночью +17 +19
Котировки
USD ЦБ РФ 88,4375 -0.2477
EUR ЦБ РФ 96,2383 -0.0651

Партнеры









































все партнеры