17
октября 2019
четверг
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Дубна

Нормативы градопроектирования

Общество — 16 Апреля 2015, 14:01

Состоялось первое заседание профильной депутатской комиссии по градостроительству, имущественным и земельным отношениям, на котором парламентарии обсудили проект местных нормативов градостроительного проектирования Дубны.

То, что это важнейший документ в градостроительных отношениях, ни у кого не вызывает сомнений – местные нормативы  учитываются при подготовке проекта генерального плана города,  и их требования обязательны при подготовке документации по планировке территории. Соответственно,  и застройщики при рассмотрении потенциальных инвестиционных проектов в обязательном порядке должны заблаговременно учитывать требования местных нормативов.

Представленный документ, как отметил главный архитектор города Эрно Сосин,  основывается на принятых летом 2014 года областных нормах. Город, кстати, в лице парламентариев может их дополнять и изменять, но только в сторону улучшения положения горожан.

К примеру, нельзя опуститься ниже расчетных показателей в обеспечении объектами инженерной инфраструктуры и превысить пешеходные расстояния, выраженные по некоторым объектам в минутах при расчете пешеходной или транспортной доступности.

«В принципе, – сказал главный архитектор, – без этого документа можно было бы жить, если бы в мае прошлого года президент не обязал  органы местного самоуправления до 1 января 2015 года нормы градпроектирования принять. Мы идем с опозданием».

Еще один аргумент принятия документа: муниципалитет попал в правительственную программу по генеральному плану, пять лет Дубна прожила по старому плану, сейчас должна до мая будущего года внести в него изменения, а для этого нужна расчетная база.

Что в документе?

Предложенный проект градостроительных нормативов включает, прежде всего, расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий и плотности населения на них. Здесь описываются предельные нормы размеров жилых кварталов, где допускается застройка только жилыми домами: многоквартирными, блокированными или индивидуальными.

Кроме того, приводятся расчеты показателей интенсивности использования в зависимости  от этажности многоквартирных домов. Можно посчитать, например, сколько квадратных метров на гектар необходимо учитывать при проектировании строительства на территории жилого назначения.

Содержатся в проекте и показатели интенсивности использования производственных территорий. Они, в частности, должны учитывать коэффициент застройки земельного участка, то есть максимальное количество подобных объектов, размещающихся на нем.

Кроме того, есть показатели потребности в территориях различного назначения, которые включают территории жилищного строительства, с хранением индивидуального автомобильного транспорта, объекты инженерного обеспечения, физкультурно-оздоровительного назначения, торговли, коммунально-бытового и т.д.

То есть площадь территории для размещения автомобилей и нормы этого размещения при проектировании нового строительства должны учитываться. Так же, как строительство, обеспечивающее жителей местами для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ.

Есть расчетные показатели допустимых норм пешеходной и транспортной доступности до объектов социально-культурного обслуживания от объектов нового строительства. Здесь можно посмотреть, например, на каком расстоянии  у нас должны находиться  объекты здравоохранения, коммунально-бытового обслуживания, торговли, физической культуры при проектировании новостроек. Аналогично по зонам отдыха, стадионам, торговым центрам и т.д.

В последних разделах нормативов дается расчет минимально допустимых расстояний между улицами и проездами на территории города, обеспечение города основными видами инженерных сетей, то есть энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Заканчивается документ правилами применения расчетных показателей на практике.

К чему стремиться?

Как отметил председатель депутатской комиссии Михаил Подлесный, члены комиссии начали работать над документом за неделю до того, как собрались на заседание, и еще раз комиссия соберется, чтобы решить: вносить проект в повестку дня заседания Совета или нет.

Депутат Валерий Николаев уточнил у докладчиков, почему при проектировании строительства отказались от руководства СНиП. Потому что, ответил главный архитектор, СНиП по градостроительству многие вещи не регламентировал, например, плотность застройки. Предлагаемый документ более жесткий.

И еще один вопрос озвучил Валерий Павлович Николаев. Расчет дальности пешеходных подходов к объектам массового посещения не должен превышать 250 метров до остановок общественного пассажирского транспорта.

– У меня, – сказал он, – лежит письмо сотрудников ляповской площадки ОИЯИ. Там работает несколько тысяч, наверное, можно считать ее объектом массового посещения. Они просят, чтобы  автобус №5 останавливался вблизи площадки. Расстояние до ближайшей остановки превышает 250 метров. Этот норматив – достаточное основание, чтобы фактически проводить работу по переносу или установке нового остановочного павильона вблизи площадки?»

– Да, такие основания и сейчас есть. Но такое решение принимает комиссия по безопасности дорожного движения...

– Получается,  что,  следуя нормам пешеходной (шаговой) доступности объектов здравоохранения, мы должны на территории города открыть с десяток поликлиник, в каждую посадить по два доктора, это же абсурд, – сказал главный врач ДГБ, депутат Алексей Осипов.

– Мы в данном случае ничего изменить не можем, потому что это областные нормативы,  и ниже опуститься не можем. Но к этим нормативам надо стремиться.

– Нельзя стремиться, потому что в Москве на каждый микрорайон поликлиника получается, а при нашей плотности проживания...

– В нашей стране строгость законов компенсируется их невыполнением. Но стремиться надо. Через 10 лет все появится...

– Но это путь в никуда. Что мы получим тогда вместо нормальной поликлиники? – задался риторическим вопросом Михаил Подлесный.

– Это нормативы для тех, кто будет проектировать, обратной силы они не имеют, мы не будем в соответствии с ними перестраивать город, – уточнил главный архитектор.

– Тогда вы нам должны предоставить карту города и сказать, какие кварталы сформированы по старым нормам и правилам и на что будут распространяться новые нормы. То есть зафиксируйте начальный этап, – предложил Евгений Углов.

Кстати, с проектом градостроительных нормативов можно познакомиться на сайте наукограда, он там уже два месяца как висит для обсуждения.

В заключение Э.Ю. Сосин вычленил основную проблему, которая существует в городе при застройке, – это парковки. «Норматив – 420 машин на тысячу жителей, сейчас по опыту Дубны, думаю, 320-325, то есть дельта в сотню машин есть, и резкий скачок, какой был  в 90-е годы при покупке «колес», вряд ли будет. Потом,  если читать нормы, то есть три стадии  хранения автотранспорта: в квартале – 40%, в жилом районе – 80%  и в городе, мы должны обеспечить 100% хранения машин», – констатировал главный архитектор.

Депутат Ярослав Викулин напоследок поднял вопрос по предельно допустимой этажности (помните, в Дубне по нормативам разрешено строить жилые дома не выше 7 этажей).

Как я поняла, это не более чем декларация, потому что последнее слово здесь имеет Градсовет. И у нас есть прецедент: Градсовет разрешил строительной компании «Бетиз и Ко» возвести три 16-этажных жилых дома. То есть, если нельзя, но очень надо, то можно...

Вообще, согласна с мнением Михаила Подлесного, который считает, что отдать все на откуп одному, пусть и уважаемому органу, значит, поощрять коррупционную составляющую.

Татьяна Крюкова

Версия для печати

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +16 +18
вечером +12 +14 ночью +11 +13
Котировки
USD ЦБ РФ 64,3455 0.0907
EUR ЦБ РФ 71,0503 0.2030

Партнеры









































все партнеры
 
Путешествия своим ходом по Тайланду и не только.