30
мая 2024четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос РаменскийНи о каком духовном развитии не идет и речиНаука и образование — 23 Апреля 2013, 19:17Жуковские школьники рассказывают, чем в реальности обернулось преподавание «Духовного краеведения» Мария Марахимова: «В начале сентября нам объявили о том, что у 8-х классов будет новый предмет — «Духовное краеведения Подмосковья». На вопрос, что мы там будем проходить, нам сказали: «Вы будете духовно развиваться, изучать культуру, православие». С самого начала этот предмет нам не понравился. Преподает его наш школьный психолог. Точнее, не преподает, а просто присутствует на уроке и задает, какой параграф конспектировать. Когда я читаю учебник, мне кажется, что мне навязывают другую религию. Я опросила всех учеников нашего класса, и они были единогласны в том, что этот предмет не нужен. Мы на нем тратим время впустую, ничего не получаем, тем более ни о каком «духовом развитии» и речи не идет, просто нам навязывают какие-то понятия. Лучше бы алгеброй занялись... Мне кажется, что этот предмет должен быть по выбору». Александра Черкасова: «В середине сентября нам сказали, что, кроме МХК, у нас будет еще один новый предмет — духовное краеведение. Его сделали седьмым уроком, и, естественно, многие стали с него уходить. Классная руководительница нас стыдила: «Вы же гуманитарный класс...» Поскольку мы плохо себя вели, нас попробовали разделить на две группы: на одной неделе занимается первая, на другой — вторая. Из этого особого толку не вышло. В конце концов расписание изменили и поставили духовное краеведение с утра. Ведет его библиотекарь. Она очень спокойная, не ругается... В начале года мы говорили о войне 1812 года. Было интересно — особенно когда говорили о Надежде Дуровой. Потом классная руководительница попросила, чтобы нам рассказывали о Библии. Наверное, об этом нужно знать, но мы делаем в это время уроки. Странно, но сейчас в расписании духовного краеведения почему-то нет. Мы радуемся.» Дарья Данилова: «В этом году у нас начались уроки духовного краеведения, и я сделала некоторые выводы. Такой предмет, как духовное краеведение, нужен, но встретиться с ним надо было в более раннем возрасте: мы тогда были более усидчивы и внимательны, многое впитывали как губки. Теперь же другая ситуация: юношеский максимализм и наглость не знают границ. Многие, в силу сво- его развития, приняли для себя атеизм и не желают слушать о Боге и обо всем, что с ним связано. Хотя, думаю, это неправильно: программа — она на то и программа. Если бы нам это преподавали года два назад, все было бы по-другому, я уверена. Во время этого урока весь класс ходуном ходит от шума и гама, мне очень жаль нашего преподавателя: она тратит много времени, чтобы угомонить ребят, у нее тихий голос, который она постоянно срывает. Она очень хорошая женщина, мы все её любим, но всё же проявляем откровенное неуважением к чужому труду. Уроки стали скучны, я сама редко слушаю, но стараюсь соблюдать тишину, хотя бы не говорю в голос (если что, могу переписываться на бумажке). Я даже не знаю, пригодится ли мне информация о Библии — мне сейчас надо думать о профильных предметах, чтобы сдать экзамены. Я так понимаю, что духовное краеведение дано для того, чтобы формировать наш внутренний мир, но лично у меня в мои 15 лет уже есть стержень и личные убеждения, так что переучиться не удастся». Старшеклассница: «У меня в школе уже нет предмета духовное краеведение, но у меня с первого класса и до сих пор есть замечательный предмет, один из основных в нашей школе, — основы православной культуры. А замечательный он потому, что его ведёт хороший учитель и человек — Олег Юрьевич Мухин. Он преподаёт не по текстам из учебников, не по материалам из Интернета, а, как говорится, от сердца. Его истории всегда интересно слушать и выделять из них главное. Я считаю, что это нужный предмет, но он нужен только тогда, когда этого хочет сам ученик, когда он настроен на это и приучен к этому с детства. А когда у человека уже как-то по-другому успело сложиться видение жизни, как тогда переубедить его? В большинстве случаев — никак. Я учусь в моей школе с 1-го класса и очень её люблю. И мне очень обидно наблюдать, как с течением времени она меняется: приходят люди, которым совсем не нужны какие-либо наставления подобного плана. С их приходом становится всё сложнее сохранить старые традиции и приобщить к ним новеньких. И это очень грустно.» Материал подготовлен молодежной редакцией «Рыжий кот» Справка «Духовное краеведение Подмосковья» — предмет, изучаемый в рамках так называемого регионального компонента. Вместо него возможно преподавание «Родного Подмосковья» — каждая школа области вправе выбрать одну из этих дисциплин. В других регионах страны соответственно введены такие предметы, как «Природа, история и культура Ленинградской области», «География Архангельской области» и т. д. В расписании жуковских восьмиклассников региональный компонент присутствует второй год. Версия для печати
Митинг памяти жертв теракта в Беслане состоялся в Юровской средней школе. Репортаж Ольги Гариной-Покровской.
Все радиостанции Раменский
Лента новостей
Общество — 18 Ноября 2014, 17:13
— Жуковские вести
Поздравляем Светлану Александровну Белкову с предстоящим юбилеем, который она отмечает 20 ноября
Общество — 18 Ноября 2014, 17:13
— Жуковские вести
Жуковский суд отменил постановление о выделении земли в центре города |
Погода
+28 +30 вечером +22 +24 ночью +17 +19
Котировки
Партнеры |