20
апреля 2024
суббота
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Дмитровский

Без путаницы в голове!

Наука и образование — 11 Апреля 2013, 08:29

УЧИТЬ ЛИ МАЛЫША АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ? НЕКОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ЭТОТ ВОПРОС БЕЗ ОСОБЫХ РАЗДУМИЙ: КОНЕЧНО УЧИТЬ, А ПОЧЕМУ НЕТ?
ТЕМ БОЛЕЕ, СЕГОДНЯ ЭТО ТАК МОДНО.
ДРУГИЕ СОМНЕВАЮТСЯ - НЕ РАНО ЛИ? ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ЛИШНЯЯ НАГРУЗКА? ТАК КАК ЖЕ БЫТЬ? ЕКАТЕРИНА ПОТАПОВА РЕШИЛА УЗНАТЬ МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
НАШ ГОСТЬ
Анастасия ЧИНЕНОВА,
лингвист,
монтессори-педагог
Анастасия, скажите, а не вредят ли дошкольникам занятия английским языком? Не возникнет ли у детей в голове путаницы?
- Некоторым детям в таком возрасте действительно противопоказано заниматься английским языком. Увы, но сегодня неразвитость фонематического слуха наблюдается у многих дошкольников - логопеды просто бьют тревогу. И что уж говорить о втором языке, если дети никак не могут овладеть своим, родным -проблемы тут могут только удвоиться. Но есть и такие дети, которые вполне готовы к изучению иностранного языка в три, в четыре года. У таких детей богатый словарный запас, они умеют понятно и точно выразить свои мысли и желания. Определить, готов ли ребёнок к изучению второго языка, - задача родителей. И к этому надо подойти очень ответственно. Заметить, что речь ребёнка развита в принципе не сложно. Как только малыш начинает играть в так называемые речевые игры -склонять слова, из нескольких слов придумывать одно, - он начинает понимать, что речь это не просто средство общения, это волшебный, многогранный мир звуков и слов. Ребёнок обращает внимание, что звуки в речи повторяются. Он задаёт вопросы типа: «А с какой буквы начинается моё имя?» И потом замечает: «А вот это слово начинается с такой же буквы». Малыш выделяет звуки в речи - это и есть свидетельство того, что фонематический слух уже достаточно развит. А раз так -ему можно давать второй язык. Никакой путаницы в голове не возникнет. Более того, интенсивное развитие речи у детей идёт до 6 лет, а 3-4 года - это самый пик. В этот период малыши более восприимчивы к речи, чем обычно, они и слышат лучше, и пытаются говорить лучше, они получают удовольствие от того, что в принципе говорят. И именно этот момент - самый благоприятный для того, чтобы получать наслаждение ещё и от второго языка.
?Но в таком возрасте ещё не сформирован артикуляционный аппарат ребёнка. Английские ■ звуки отличаются от русских, и произносить их довольно сложно. Как объяснить ребёнку, как это делать?
- А ничего объяснять и не надо. В этом возрасте подражание - основной способ познания мира. Методом подражания ребёнок и будет стараться произнести этот звук так, как произносит его взрослый. Конечно, совсем правильного произношения мы не услышим. В три года ребёнок и русские-то звуки не все проговаривает. Он будет точно так же, с небольшим нарушением, говорить и на английском. Нормальное произношение выработается у него потом, скажем, к девяти годам. Правда, в том случае, если ребёнок будет постоянно слышать правильный язык - в мультиках, фильмах и т.п. Желательно, конечно, чтобы и родители, или хотя бы один из них, владели языком - кто-то же должен поддерживать диалог с ребёнком. Но если родители языком не владеют - языком с хорошим и правильным произношением, - то лучше уж вообще не вмешиваться. Иначе можно навредить.
Вспомнит ли ребёнок то, что изучал на занятиях, когда придёт в школу?
- Конечно, если уж начинать заниматься языком в три года, то делать это надо непрерывно, до самой школы. Почему начинать лучше в три, а не в восемь, например? Да потому что в этом возрасте информацию дети запоминают непроизвольно, то есть они не выбирают, запомнить или нет. Всё, что видят, чувствуют, слышат - всё берут в голову. И поэтому какая-то словарная, звуковая база в три годика у них создастся. А когда они пойдут в школу, откроют учебник английского языка, всё это будет им уже немножко знакомо. И они будут чувствовать себя немного уверенней, вспомнят, что на занятиях они играли, пели песенки, и было здорово. Конечно, они не будут помнить абсолютно все слова, которые изучали. Память у них в этом возрасте кратковременная - материал проработали и быстро забыли. Но останется положительная мотивация.
?То есть занятия нацелены не на то, чтобы ребёнок в три или четыре года заговорил, как англичанин, а на формирование позитивного отношения к изучению языка?
- Да, именно так. Конечно, ребёнок будет знать какие-то отдельные слова, песенки, игры, но полноценно общаться он не сможет. А если вы хотите, чтобы ребёнок начал «болтать», нужна языковая среда дома и по крайней мере 40% языка должно быть у него в окружении.
Даётся ли в таком возрасте грамматика?
- Нет, никакой грамматики. Ребёнок осваивает английский язык точно так же, как и русский. Сначала общение ведётся посредством коротких примитивных фраз, потом к ним постепенно добавляются новые слова и выражения, речь становится сложнее и богаче. Ребёнок, пребывая в такой среде, начинает сам, опираясь на свой языковой опыт, открывать закономерности языка. К примеру, в три года ребёнок, не зная никаких правил русского языка, способен свободно и вполне грамотно изъясняться. И грамматика для этого абсолютно не нужна.
Расскажите, как проходят занятия в «Лотосе».
- С детишками от трёх до пяти лет занятия проходят в игровой форме
- мы садимся в круг, здороваемся друг с другом, играем с пальчиками, проговариваем считалочки, танцуем, играем и поём - внимание у маленького ребёнка на одном виде деятельности долго не задерживается, поэтому и занятие проходит в таком динамичном темпе. Занятие проходит полностью на английском языке
- по-русски я совсем не разговариваю. Конечно, чтобы помочь ребёнку, я жестикулирую, пытаюсь мимикой что-то показать, активно использую картинки и игрушки. Всё показывается, всё трогается. Обязательно есть аудио-сопровождение. Понимать, что я говорю, дети начинают на интуитивном уровне, запоминают эти слова, фразы. Буквально через год полученные знания они берут на вооружение и начинают применять эту речь.
Занятия со старшими дошкольниками проходят несколько иначе. У нас есть кукла - Макс. Макс приехал из Англии, по-русски ничего не понимает. Чтобы с детишками общаться, он хочет научить их говорить по-английски. И, знаете, все согласны! Сначала Макс с нами поёт, играет. Потом мы открываем учебник. Все задания здесь на аудирование и логику: надо прослушать запись на диске, понять, затем найти, например, карандаш нужного цвета и поставить галочку в нужном месте. Поначалу дети не понимают, что требуется. Но Макс им помогает, показывает. Потом они начинают прислушиваться к речи и понимать. Некоторые ситуации, которые были обыграны в упражнении, мы инсценируем - пытаемся сами проговорить всё то, что услышали на диске. Много в учебнике упражнений на раскрашивание
- идёт подготовка руки к письму. В конце занятия дети загадывают желание, причём обязательно на английском языке - тогда оно обязательно сбудется. Вот тут начинается словотворчество! На такой позитивной ноте мы прощаемся, обнимаемся, благодарим друг друга. Некоторые не хотят уходить. Иногда в холле мы устраиваем английское чаепитие или продолжаем играть в наши любимые игры.
^%Вы - монтессори-педагог. Применяете ли эти знания на языковых занятиях?
- Обязательно. Во-первых, я ориентируюсь на сензитивные периоды развития ребёнка, которые разработала Мария Монтессори. В какой-то момент у ребёнка обостряется восприимчивость к цветам, в какой-то момент - к звукам и т. д. Поэтому во время изучения языка я даю именно тот материал, который будет лучше воспринят в данный период. Также я использую трёхступенчатую систему урока, разработанную Марией Монтес-сори. Каждое новое слово я даю именно по этой системе. Показываю, озвучиваю слово, потом проверяю, понял ли ребёнок - даю задание, например, принести этот предмет. А потом спрашиваю: «Что это?» Если ребёнок воспроизвёл, значит, трёхступенчатый урок удался.
На занятиях я использую многие монтессори-материалы. Например, красные штанги - короткие, длинные. Пока дети трогают их, я озвучиваю слова -«короткий» и «длинный». Так, вместе с ощущениями малыши их и запоминают. Многие слова даю через крупную моторику без предмета - в этом возрасте движение запоминается гораздо лучше, чем звук или картинка. Например, если это книга, мы как будто открываем книгу ладошками, если яблоко - держим его на ладошке. Получается, каждое слово ассоциируется с каким-то движением. Вот так и учимся.
И, кстати, занятия языком благотворно влияют на общее развитие ребёнка - ведь мы учимся не только говорить и слушать, мы развиваем мелкую и крупную моторику, координацию, слух, внимание, мышление, логику. А занятия в группе - это социализация ребёнка, что тоже очень важно. Так что - приходите!


Версия для печати

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Вестник Восточного Подмосковья  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Химки)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городской вестник  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Красногорские вести  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Маяк  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Новая жизнь  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Павлово-Посадские известия  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  Призыв  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  Реут  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Щербинский вестник  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  ветераны  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  марафон  милиция  митинг  молодежь  перестрелка  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +9 +11
ночью +6 +8 утром +8 +10
Котировки
USD ЦБ РФ 93,4409 -0.6513
EUR ЦБ РФ 99,5797 -0.9519

Партнеры









































все партнеры