03
июня 2024понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ЧеховскийВолошинские акварелиКультура — 25 Октября 2012, 13:08Елена Малыгина «Ужасно тянет меня неведомая сила в Крым… к морю…», – писал А.П. Чехов в 1892 году из Мелихова. Впервые на юге он оказался в1889 году, посетил Крым (Феодосию) и Абхазию. В письмах – исключительные поэтические описания природы: «Я в Абхазии! Природа удивительная до бешенства и отчаяния. Все ново, сказочно, глупо и поэтично… Если бы я пожил в Абхазии хоть месяц, то… написал бы с полсотни обольстительных сказок. Из каждого кустика, со всех теней и полутеней на горах, с моря и с неба глядят тысячи сюжетов». В последующие одиннадцать лет Антон Павлович почти каждый год приезжал в Ялту, к морю. Врачи рекомендовали теплый климат, особенно в зимнее время. Осенью 1899 года Чехов окончательно поселился в Ялте. Совсем скоро Белая дача стала центром духовной жизни города. В гости к Антону Павловичу приезжали известные деятели культуры: писатели, художники, композиторы, певцы. У Чехова на Белой даче гостили Левитан, Шаляпин и Горький, Куприн и Рахманинов, Немирович-Данченко и Станиславский. Приходили начинающие писатели и поэты, искавшие у Антона Павловича помощи и поддержки. Приходили студенты. В конце марта 1899 года А.П. Чехов доктору И.И. Орлову в письме из Ялты: «Исключенные студенты ко мне приходили». Кого имел в виду Чехов – неизвестно. Предположительно, Максимилиана Волошина, исключенного из числа студентов юридического факультета Московского императорского университета на год за «агитацию» как участника Всероссийской студенческой забастовки и высланного в Феодосию с документами о неблагонадежности. Волошин поселился в Коктебеле. Там он жил и работал. Занимался самообразованием. В 1914 году начал серьезно заниматься акварелью. Работы с натуры оказались невозможными по условиям военного времени. Всякий, писавший с натуры в то время, бывал заподозрен в шпионаже и снятии планов. Он стал писать по памяти, по 2-3 акварели каждое утро. Волошин вспоминал: «Война, а потом революция ограничили мои технические средства только акварелью. У меня был известный запас акварельной бумаги, и экономия красок позволила мне его длить долго. Плохая акварельная бумага тоже дала мне многие возможности. Русская бумага отличается малой прокле-енностью. Я к ней приспособился, прокрывая сразу нужным тоном, и работал от светлого к темному, без поправок, без смываний и протираний… В акварели не должно быть ни единого лишнего прикосновения кисти. Важна не только обработка белой поверхности краской, но и экономия самой краски, как и экономия времени. Недаром, когда японский живописец собирается написать классическую и музейную вещь, за его спиной ассистирует друг с часами в руках, который отсчитывает и отмечает точно количество времени, необходимое для данного творческого пробега». Мотив экономии встречается в оценке литературного творчества Чехова Маяковским: «Язык Чехова определенен, как «здравствуйте», прост, как «дайте стакан чаю». В способе же выражения мысли сжатого, маленького рассказа уже пробивается спешащий крик грядущего: «Экономия!» Вот эти-то новые формы выражения мысли, этот-то верный подход к настоящим задачам искусства дают право говорить о Чехове, как о мастере слова». Главной темой акварелей Волошина является удивительная Киммерия (восточное побережье Крыма), древняя земля с крутыми холмами, редкой растительностью и бескрайним морем… Акварели передают особенное музыкальное настроение. В них подкупает лиричность, простота линий, прозрачность воздуха. Волошин имел богатство человеческой и художественной натуры, поисковый характер. Был гостеприимным и радушным хозяином. В его доме собиралась творческая интеллигенция. Проводились стихотворные состязания. Сам хозяин мог создать неповторимую атмосферу уюта. Свой дом в Коктебеле в 1924 году превратил в бесплатный Дом творчества (впоследствии Дом творчества Литфонда СССР). В собрании музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» хранятся две акварели Максимилиана Александровича Волошина «Коктебель» и «Озеро в Крыму». Они были подарены в 1928 году художнику – племяннику А.П. Чехова – Сергею Михайловичу Чехову и его супруге Валентине Яковлевне, во время их приезда к Волошину в Коктебель в августе 1928 года. Акварели имеют дарственные надписи. На одной из них: «Милому Сергею Михайловичу – напоминание на зиму и завет на весну с большой дружеской симпатией. 2.07.1928. Коктебель». На второй: «Милой Валентине Яковлевне с глубокой нежностью и благодарностью М.В.1928». Глядя на эти акварели, так хочется в Коктебель, к морю, которое каждое утро приглашает к диалогу! И всплывают волошинские строки: «Гаснут во времени, тонут в пространстве Мысли, событья, мечты, корабли... Я ж уношу в свое странствие странствий Лучшее из наваждений земли...» В 2012 году Максимилиану Александровичу Волошину (наст. фамилия Кириенко-Волошин) (28.05.1877-11.08.1932) – поэту, переводчику, искусствоведу, художнику – исполнилось 135 лет со дня рождения и 80 лет со дня смерти. Версия для печати Лента новостей |
Погода
+19 +21 утром +22 +24 днем +23 +25
Котировки
Партнеры |