15
июня 2024суббота
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ЧеховскийУчим не мыслям, а мыслить!![]() Татьяна Невская В январе 2012 года в системе образования Московской области в рамках национального проекта «Образование» был объявлен конкурс инновационных проектов. Городская средняя общеобразовательная школа № 3 выбрала для себя направление: «Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий» и стала победителем конкурса. О новом в школьном образовании мы побеседовали с руководством школы. Основные направления инновационной деятельности школы – это внедрение современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. Авторами проекта стали директор школы Валентина Анатольевна Спивак и заместители директора по учебной работе Марина Вениаминовна Сам-сонова и Наталья Михайловна Бебешина. – Проект созвучен с нашей программой развития школы «Личностный рост учащихся как цель и результат образовательного процесса», – рассказывает Марина Вениаминовна Самсонова. – Дать возможность каждому ученику реализовать себя, создать комфортные условия для детей и продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса – наш долг. – Максимально привлечь родителей и заинтересованные общественные организации, – вступает в разговор Наталья Михайловна. – Сформировать положительную мотивацию учащихся, повысить качество образовательного процесса – вот главнейшие задачи, над которыми мы работаем. Уже совсем скоро все школы полностью перейдут на новые образовательные стандарты. Суть их в том, чтобы не давать автоматические знания, а научить детей мыслить. – Дети не просто должны знать. Они должны уметь применять знания в жизни, – директор школы Валентина Анатольевна Спивак подчёркивает именно словосочетание «уметь применять». – Для этого мы в школе налаживаем не только межпредметные связи, но и делаем особый упор на технологии развивающего обучения. Этот метод предполагает учителя не как распространителя знаний, а помощника, который с помощью различных современных методов и способов обучения растит думающего и развитого в практическом плане гражданина. Этому способствует проектная деятельность. Она внедряется на всех возрастных уровнях. Дети готовят презентации, оформляют свои наблюдения, придумывают иллюстрированные рассказы о различных событиях. Размышляют, делают выводы. В прошлом году для повышения эффективности проектной деятельности ребят школа получила современное оборудование: систему 3D, интерактивную доску, документ-камеры, видеокамеру. – Мы специально выбрали такой комплект, – отмечает Валентина Анатольевна. – Он универсален и позволяет применять его на всех предметах. Если это преимущество использовать эффективно, то качество урока намного повышается. С января у нас уже во всех кабинетах будет Интернет, так что стоим на пути полной информатизации и технологического обновления школы. Приспособление к новым формам ведения урока требует от учителя много времени для подготовки. «Дети могут развиваться только в той школе, где развивается педагог» – это своеобразный девиз коллектива школы № 3. – Для учителя не достаточно просто прийти на урок и рассказать тему, – говорит Марина Вениаминовна Самсонова. – Нужно разработать систему алгоритмов различных заданий. Только тогда урок будет эффективным. Технологический подход к обучению диктуется временем, дети развитые, технически очень осведомлённые. И учитель должен соответствовать уровню их ориентирования в современном информационном пространстве. – Однако дети хотят много, но у них не всегда хватает терпения, системности в работе, – продолжает мысль Наталья Михайловна Бебешина. – Нужно учить ребят отбирать информацию. Направление, которое мы выбрали в конкурсе, затрагивает весь учебный и воспитательный процесс. Не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учим не мыслям, а мыслить! Стоит подчеркнуть, что новые технологии помогают оценивать навыки детей. Без этого система образования обойтись сегодня не может. Различные виды тестирования, участие в интернет-проектах и дистанционных олимпиадах – всё это способствует личностному росту ребёнка. В школе этому уделяется большое внимание. Ученические проекты заняли призовые места в областных конкурсах: «Нас объединил Чехов», «История 49-го Лопасненского истребительного батальона» и ряд других работ, затрагивающих самые разные сферы нашей жизни. Педагоги школы № 3 активно публикуются в печатных изданиях и на интернет-порталах. Их наработки входят в ежегодные профессиональные альманахи. – Мы хотим выпустить и свой сборник работ, как учительских, так и ученических, – делится планами Валентина Анатольевна. – Все работы выложены на школьном сайте, и каждый интересующийся может воспользоваться опытом наших педагогов. Так что стараемся, чтобы наша работа шла на пользу не только нам, но и нашим коллегам из других образовательных учреждений. – Нельзя забывать и о здоровье детей, – дополняет Наталья Михайловна. – Новые технологии и оборудование помогают лучше воплотить в жизнь принцип подачи знаний «Максимум в школе, минимум дома!» Кроме того, у нас уже есть первые промежуточные исследования, которые показывают, что с внедрением инноваций в школе практически не осталось немотивированных учеников. Вот точный и наглядный результат! В финале нашей беседы Валентина Анатольевна Спивак высказала своё пожелание. Или скорее мечту: – У нас пока только один комплект оборудования. Конечно, хочется, чтобы он был в каждом классе. Да что там говорить! Надо, чтобы во всех школах было подобное оборудование в достаточном количестве. От этого во многом зависит качество современного образования. Новейшие технологии – это неоценимая помощь и учителю и ученику. Завершая рассказ о передовом опыте и деятельности одной из лучших школ, необходимо отметить, что все средние учебные заведения города Чехова и Чеховского района – предмет особого внимания со стороны власти. В эту сферу вкладывается немало средств. И каждая конкурсная победа на любом региональном уровне – вклад в копилку качественного современного образования подрастающего поколения. Уже совсем скоро все школы полностью перейдут на новые образовательные стандарты. Суть их в том, чтобы не давать автоматические знания, а научить детей мыслить. Версия для печати Лента новостей |
Погода
![]() ![]() утром +21 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|