14
июня 2024
пятница
 

Новости вашего района

Балашиха Железнодорожный Реутов Домодедово Дубна Химки

Online-интервью

Андрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей.
задайте ваш вопрос

Шатурский

Здравоохранению - здравый смысл

Общество — 24 Апреля 2014, 10:37

Светлана Волкова

Каждый из нас уверен, что заслуживает хорошего отношения

Заинтересованные в привлечении клиентов продвинутые компании используют  бесценные знания психологии человека. Это взяли на вооружение и коммерческие медицинские центры. Согласитесь, туда приятно позвонить, несложно попасть на прием, и, что самое главное, не томишься в очередях. В конце концов, если и приходится немного подождать врача, не надо подпирать в коридоре обшарпанную стену. Можно спокойно провести время на мягком диване за просмотром телевизора. Словом, мы готовы платить деньги там, где нам улыбаются. Ведь в такие моменты подсознание подсказывает: «мне здесь рады».

Журналисты ЛШ регулярно пишут о внедрении федеральных, областных и муниципальных программ по модернизации здравоохранения. Из бюджетов разных уровней на его развитие выделяются немалые деньги. Безусловно, они никуда не исчезают, программы работают, в наши поликлиники и стационары регулярно поступает новое оборудование. Это заметно отражается на качестве лечения и медицинской диагностики, что не может не радовать.
Но сегодня речь не об этом. Главная тема публикации – культура общения.
Удивительное дело, порой бывает достаточно одного звонка в регистратуру, одного недоброго слова со стороны лечащего врача, чтобы пациент сделал выбор не в пользу бюджетной организации.  Вот, к примеру, многие работающие шатуряне предпочитают лечиться в платном медицинском центре соседнего Орехово-Зуева. И это при том, что они исправно платят налоги, часть из которых, как вы знаете, идет на зарплату все тем же врачам-бюджетникам. Почему происходит такой выбор? Неужели специалисты в коммерческом центре более квалифицированные? Отнюдь. Большинство из них лечат людей в обычных районных поликлиниках. Другое место работы для них попросту источник дополнительного заработка. Выходит, что из плюсов частной клиники остается лишь сервис, то есть качество обслуживания, которым, к сожалению, пока не могут похвастаться наши поликлиники. Давайте разберем ситуации на конкретных примерах.

Поликлиника начинается с регистратуры

У ребенка температура. Звонишь с утра в детскую поликлинику, чтобы вызвать доктора, но на том конце провода упрямые короткие гудки. Знакомая ситуация? Зачастую бывает так, что в утренние часы – примерно с восьми до десяти – звонить туда просто бессмысленно. Но если позвонишь позже, регистратор вполне может отругать, мол, почему звоните так поздно, врач уже ушел. В итоге ситуация все же разрешается в пользу пациента. Но неприятный осадок от общения с регистратурой уже никуда не денешь.
Другая ситуация: ты нашел, с кем оставить больного ребенка и явился в регистратуру лично, чтобы вызвать врача. Но медсестра принимает звонки, ищет карточки, куда-то бегает и в упор тебя не замечает. Логика подсказывает: один человек должен принимать звонки, второй заявки от стоящих в очереди, третий – выдавать карточки. Что мешает построить работу регистратуры именно таким образом – непонятно.
Дозвониться во взрослую поликлинику - проще. Но зачастую беседа обрывается сразу после ответа на первый вопрос. На уточнения, дополнения, разъяснения – у регистраторов нет времени. Например: «Врач Иванова сегодня принимает? – Да, с 8 до 11. – А…? (хотели спросить – а завтра как?)» - но трубка уже брошена.
Почему в платных медицинских центрах мы не сталкиваемся с такими проблемами? Прежде чем позвонить туда, не нужно набираться храбрости – есть уверенность, в том, что регистратор всегда доступен, тебя обязательно выслушают и ответят на все попутные вопросы. Работу регистраторов существенно облегчает компьютер, всю базу данных о пациентах, днях и часах приема докторов там хранят в электронном виде. Плюс никаких стекол и окошечек, за которыми наши районные медики будто прячутся от своих пациентов. Быстро, практично, удобно, а главное, просто.
И снова вопрос: почему бы муниципальным поликлиникам не перенять передовой опыт коллег и не сделать его частью всеобщей модернизации здравоохранения?
Кстати, на еженедельных планерках в администрации района об этом не раз говорил и глава Андрей Келлер. По мнению Андрея Давыдовича, сидящим в регистратуре вовсе не обязательно иметь профильное образование. Главное - грамотно выстроенная работа с людьми.

Лучшие и худшие

Через сайт «Ленинской Шатуры» мы попросили шатурян сказать какое, по их мнению, отделение Шатурской ЦРБ является лучшим, а какое - худшим.
По мнению большинства наших читателей, худшим оказалось онкологическое отделение. Возможно, потому, что у людей априори негативное отношение к онкологии, и персонал отделения вовсе не виноват в том, что его отделение отнесли к аутсайдерам.
Лучшим было названо детское инфекционное отделение. И это несмотря на то, что не так давно его плачевное состояние всячески ругали в социальных сетях. Отсюда вывод: мамам не столь важны хорошо окрашенные стены, сколько внимательное отношение и грамотные действия со стороны врача и младшего медперсонала.
То, что зачастую и слово лечит, подтвердил и устный опрос среди знакомых. В числе достойных были названы травматологическое и детское (чистое) отделения.

И все же: чистота - залог здоровья

Эту прописную истину хотел донести до ответственных лиц пациент Шатурской ЦРБ и наш постоянный читатель Владимир Масягин. Он написал письмо в редакцию, в котором выразил крайнее возмущение состоянием лаборатории биохимии крови. Со слов Владимира Михайловича, протертый линолеум и вздувшаяся краска ерунда по сравнению со шпаклевкой и краской, клочьями свисающими с потолка и готовыми в любой момент рухнуть прямо на стол лаборанта. Мужчина признается, что раньше и думать не смел, что такое возможно в шатурской поликлинике, тем более в лаборатории анализа крови, где чистота должна быть идеальной.
Владимир Михайлович призывает руководство ЦРБ  в первую очередь обращать внимание на те объекты, где хороший ремонт не просто эстетический момент, но непременное требование.
Действительно, не всегда возможно сверху увидеть то, что видно снизу.

И не перечесть

Конечно, озвученные в публикации вопросы – далеко не полный список жалоб и нареканий со стороны наших читателей. Много еще, ох как много недоработок в плане медицинского обслуживания населения. И порой таких, решение которых не требует от здравоохранения больших финансовых затрат. Достаточно просто быть добрыми, вежливыми и внимательными.
Хочется отметить, что внутренние проблемы организации не должны отражаться на качестве обслуживания пациентов.
Кстати, за основу общения с людьми можно было бы взять новый принцип работы «Сбербанка». Заметили, как повысилась эффективность и качество обслуживания в этих вечно переполненных отделениях? Однако при грамотном подходе к делу теперь кажется, что людей здесь и вовсе не стало.

Вселяет оптимизм

По данным, обнародованным администрацией района, за три года сократилась заболеваемость такими социально опасными заболеваниями как туберкулез и ВИЧ. Сократилось количество онкобольных и страдающих психическими и неврологическими заболеваниями. Повысилась рождаемость, снизилась смертность. Словом, всеобщая диспансеризация вкупе с профессионализмом врачей и современным оборудованием приносят свои плоды. Еще бы немного доброты в обслуживании, и мы оставим частные клиники без работы. Но, как говорят в библиотеках, фантастика – на другой полке…


Версия для печати

Осенний призыв

Осенний призыв новобранцев в ряды вооруженых сил РФ вступил в силу с начала октября. Как проходит набор в Шатурском районе выясняла Светлана Грошева.
Все радиостанции Шатурский

Лента новостей

Облако тегов

41+  Авиаград Жуковский  Аксаков  Альтернатива  Альтернативная газета  Богородские вести  Бронницкие вести  Вести Дубны  Виадук  Видновские вести  Волоколамский край  Волхонка  Воскресенские деловые вести  Вперед (Сергиев Посад)  Время  Время Чеховское  Встреча  ГИБДД  Город  Городок  Городские вести  Городской квартал  Городской ритм  Грань  Деловое Одинцово  Деловой прием  Дмитровский вестник  Добрая газета  Долгие Пруды  Егорьевский курьер  Егорьевское утро  ЖКХ  Жуковские вести  За новую жизнь  Заря  Звенигородские вести  Земля Подольская  Знамя труда  Искра-ТВ  Истринские вести  Калининградcкая правда  Каширские известия  Ключ  Коломенская правда  Компаньон и Ко  Конференция  Котельники сегодня  Красное Знамя  Куйбышевец  Курьер-Инфо  Ленинская Шатура  Лобня  Луховицкие вести  Лыткаринские вести  Люберецкая газета  Люберецкая панорама  МИГ  Маленький город  Местные вести  Наша Апрелевка  Наше слово  Неделя в Подлипках  Новости недели  Новые рубежи  Новый шанс  Одинцовская неделя  Олимпиада  Ореховские вести  Основа  Площадь Мира  По Ярославке  Победа  Подольский рабочий  ПроТВинформ  Протвино Сегодня  Пульс Ивантеевки  Пушкинский вестник  Пущинская среда  РЖД  Родники  Рошальский вестник  Своя газета  Север Подмосковья  Сельская Новь  Сенеж  Сергиевские ведомости  Серебряно-Прудский вестник  Серп и Молот  Серпуховские вести  Слет  События  Совет  Солнечногорский курьер  Сочи  Спорт  Спутник  Ступинская панорама  Угрешские вести  Уполномоченный по правам человека  Утро Вечера Мудренее  Факт  Химкинские новости  Центр города  Черноголовская газета  Чеховский вестник  Шаховские вести  Электрогорские вести  Ярославка - реклама  Ять  аренда  аттракционы  взятка  дети  дороги  дума  жилье  завод  земля  игры  инвестиции  инновации  интернет  кино  конкурс  космос  милиция  митинг  молодежь  песня  пожар  праздник  преступление  приставы  рецензии  свинокомплекс  склады  спорт  студенты  суд  театр  терроризм  убийство  учителя  футбол  хоккей  церковь  школы  школьники  экология  эрудиты 
  
Погода +16 +18
утром +17 +19 днем +21 +23
Котировки
USD ЦБ РФ 88,2080 -0.8134
EUR ЦБ РФ 94,8324 -0.9067

Партнеры









































все партнеры