14
июня 2024пятница
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв выступил в эфире телеканала «360° Подмосковье» 29 января, глава региона рассказал о приоритетных направлениях деятельности областного Правительства в 2015 году и ответил на вопросы телезрителей. задайте ваш вопрос ШатурскийЗдравоохранению - здравый смыслОбщество — 24 Апреля 2014, 10:37Светлана Волкова Каждый из нас уверен, что заслуживает хорошего отношения Заинтересованные в привлечении клиентов продвинутые компании используют бесценные знания психологии человека. Это взяли на вооружение и коммерческие медицинские центры. Согласитесь, туда приятно позвонить, несложно попасть на прием, и, что самое главное, не томишься в очередях. В конце концов, если и приходится немного подождать врача, не надо подпирать в коридоре обшарпанную стену. Можно спокойно провести время на мягком диване за просмотром телевизора. Словом, мы готовы платить деньги там, где нам улыбаются. Ведь в такие моменты подсознание подсказывает: «мне здесь рады». Журналисты ЛШ регулярно пишут о внедрении федеральных, областных и муниципальных программ по модернизации здравоохранения. Из бюджетов разных уровней на его развитие выделяются немалые деньги. Безусловно, они никуда не исчезают, программы работают, в наши поликлиники и стационары регулярно поступает новое оборудование. Это заметно отражается на качестве лечения и медицинской диагностики, что не может не радовать. Но сегодня речь не об этом. Главная тема публикации – культура общения. Удивительное дело, порой бывает достаточно одного звонка в регистратуру, одного недоброго слова со стороны лечащего врача, чтобы пациент сделал выбор не в пользу бюджетной организации. Вот, к примеру, многие работающие шатуряне предпочитают лечиться в платном медицинском центре соседнего Орехово-Зуева. И это при том, что они исправно платят налоги, часть из которых, как вы знаете, идет на зарплату все тем же врачам-бюджетникам. Почему происходит такой выбор? Неужели специалисты в коммерческом центре более квалифицированные? Отнюдь. Большинство из них лечат людей в обычных районных поликлиниках. Другое место работы для них попросту источник дополнительного заработка. Выходит, что из плюсов частной клиники остается лишь сервис, то есть качество обслуживания, которым, к сожалению, пока не могут похвастаться наши поликлиники. Давайте разберем ситуации на конкретных примерах. Поликлиника начинается с регистратуры У ребенка температура. Звонишь с утра в детскую поликлинику, чтобы вызвать доктора, но на том конце провода упрямые короткие гудки. Знакомая ситуация? Зачастую бывает так, что в утренние часы – примерно с восьми до десяти – звонить туда просто бессмысленно. Но если позвонишь позже, регистратор вполне может отругать, мол, почему звоните так поздно, врач уже ушел. В итоге ситуация все же разрешается в пользу пациента. Но неприятный осадок от общения с регистратурой уже никуда не денешь. Другая ситуация: ты нашел, с кем оставить больного ребенка и явился в регистратуру лично, чтобы вызвать врача. Но медсестра принимает звонки, ищет карточки, куда-то бегает и в упор тебя не замечает. Логика подсказывает: один человек должен принимать звонки, второй заявки от стоящих в очереди, третий – выдавать карточки. Что мешает построить работу регистратуры именно таким образом – непонятно. Дозвониться во взрослую поликлинику - проще. Но зачастую беседа обрывается сразу после ответа на первый вопрос. На уточнения, дополнения, разъяснения – у регистраторов нет времени. Например: «Врач Иванова сегодня принимает? – Да, с 8 до 11. – А…? (хотели спросить – а завтра как?)» - но трубка уже брошена. Почему в платных медицинских центрах мы не сталкиваемся с такими проблемами? Прежде чем позвонить туда, не нужно набираться храбрости – есть уверенность, в том, что регистратор всегда доступен, тебя обязательно выслушают и ответят на все попутные вопросы. Работу регистраторов существенно облегчает компьютер, всю базу данных о пациентах, днях и часах приема докторов там хранят в электронном виде. Плюс никаких стекол и окошечек, за которыми наши районные медики будто прячутся от своих пациентов. Быстро, практично, удобно, а главное, просто. И снова вопрос: почему бы муниципальным поликлиникам не перенять передовой опыт коллег и не сделать его частью всеобщей модернизации здравоохранения? Кстати, на еженедельных планерках в администрации района об этом не раз говорил и глава Андрей Келлер. По мнению Андрея Давыдовича, сидящим в регистратуре вовсе не обязательно иметь профильное образование. Главное - грамотно выстроенная работа с людьми. Лучшие и худшие Через сайт «Ленинской Шатуры» мы попросили шатурян сказать какое, по их мнению, отделение Шатурской ЦРБ является лучшим, а какое - худшим. По мнению большинства наших читателей, худшим оказалось онкологическое отделение. Возможно, потому, что у людей априори негативное отношение к онкологии, и персонал отделения вовсе не виноват в том, что его отделение отнесли к аутсайдерам. Лучшим было названо детское инфекционное отделение. И это несмотря на то, что не так давно его плачевное состояние всячески ругали в социальных сетях. Отсюда вывод: мамам не столь важны хорошо окрашенные стены, сколько внимательное отношение и грамотные действия со стороны врача и младшего медперсонала. То, что зачастую и слово лечит, подтвердил и устный опрос среди знакомых. В числе достойных были названы травматологическое и детское (чистое) отделения. И все же: чистота - залог здоровья Эту прописную истину хотел донести до ответственных лиц пациент Шатурской ЦРБ и наш постоянный читатель Владимир Масягин. Он написал письмо в редакцию, в котором выразил крайнее возмущение состоянием лаборатории биохимии крови. Со слов Владимира Михайловича, протертый линолеум и вздувшаяся краска ерунда по сравнению со шпаклевкой и краской, клочьями свисающими с потолка и готовыми в любой момент рухнуть прямо на стол лаборанта. Мужчина признается, что раньше и думать не смел, что такое возможно в шатурской поликлинике, тем более в лаборатории анализа крови, где чистота должна быть идеальной. Владимир Михайлович призывает руководство ЦРБ в первую очередь обращать внимание на те объекты, где хороший ремонт не просто эстетический момент, но непременное требование. Действительно, не всегда возможно сверху увидеть то, что видно снизу. И не перечесть Конечно, озвученные в публикации вопросы – далеко не полный список жалоб и нареканий со стороны наших читателей. Много еще, ох как много недоработок в плане медицинского обслуживания населения. И порой таких, решение которых не требует от здравоохранения больших финансовых затрат. Достаточно просто быть добрыми, вежливыми и внимательными. Хочется отметить, что внутренние проблемы организации не должны отражаться на качестве обслуживания пациентов. Кстати, за основу общения с людьми можно было бы взять новый принцип работы «Сбербанка». Заметили, как повысилась эффективность и качество обслуживания в этих вечно переполненных отделениях? Однако при грамотном подходе к делу теперь кажется, что людей здесь и вовсе не стало. Вселяет оптимизм По данным, обнародованным администрацией района, за три года сократилась заболеваемость такими социально опасными заболеваниями как туберкулез и ВИЧ. Сократилось количество онкобольных и страдающих психическими и неврологическими заболеваниями. Повысилась рождаемость, снизилась смертность. Словом, всеобщая диспансеризация вкупе с профессионализмом врачей и современным оборудованием приносят свои плоды. Еще бы немного доброты в обслуживании, и мы оставим частные клиники без работы. Но, как говорят в библиотеках, фантастика – на другой полке… Версия для печати
Осенний призыв новобранцев в ряды вооруженых сил РФ вступил в силу с начала октября. Как проходит набор в Шатурском районе выясняла Светлана Грошева.
Все радиостанции Шатурский
Лента новостей
Наука и образование — 20 Ноября 2014, 09:42
— Ленинская Шатура
Перемены неизбежны, но родители их не заметят |
Погода
+16 +18 утром +17 +19 днем +21 +23
Котировки
Партнеры |