13
июня 2024четверг
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос ШатурскийВласть должна быть сильной, ответственной и понятнойОбщество — 24 Апреля 2014, 10:37Главы поселений имеют право даже ракету в космос запустить. Если на это есть деньги. 21 апреля в России - День местного самоуправления. Этот праздник был учрежден в 2012 году указом Президента России Владимира Путина. Сегодня в ведении местной власти десятки крайне важных вопросов: от освещения улиц до утверждения градостроительной политики, от охраны объектов культурного наследия до уборки мусора. Местное самоуправление - это администрации районов и поселков, советы депутатов городских округов и сельских поселений, территориальные организации самоуправления и сходы граждан. В настоящий момент в Государственной Думе обсуждаются изменения в закон об общих принципах организации местного самоуправления, а в Московской области идет работа по совершенствованию системы местного самоуправления. Накануне праздника мы обсудили эти темы с начальником Главного управления территориальной политики Московской области Эльмирой Хаймурзиной. - В Государственной Думе в первом чтении приняты поправки в 131-й Федеральный закон - основной документ, определяющий принципы формирования и работы органов местного самоуправления в России. В связи с чем возникла необходимость корректировки закона? - Когда мы говорим о местном самоуправлении, о непосредственном участии жителей в решении проблем своего города или поселка и выработке путей их развития, мы должны признать, что это, с одной стороны, новый для нас институт, а с другой – традиция, имеющая большую историю. В этом году мы отмечаем 150-летие Земской реформы. Земства фактически стали прообразом современной системы муниципального управления. Однако после Октябрьской революции они были упразднены, а сама традиция местного самоуправления утрачена. В 2003 году при разработке и принятии первой версии закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» депутаты Государственной Думы могли опираться только на теоретические выкладки и опыт других стран. За прошедшие 10 лет была наработана значительная практика в этой сфере. Сегодня и у федеральных законодателей, и у регионов, и у представителей местной власти есть понимание, какие нормы закона действительно поспособствовали развитию муниципального самоуправления, а какие положения, напротив, нуждаются в корректировке. Необходимость внесения поправок в упомянутый выше 131-й закон озвучивалась самими представителями местного самоуправления. - О каких именно потребностях идет речь? Какие цели ставят перед собой законотворцы и какими принципами они руководствуются, реформируя систему? - Принцип простой и понятный. Его неоднократно озвучивал глава государства: «Самое главное, муниципалитеты должны стать в полном смысле состоятельными, и прежде всего в финансовом плане». Владимир Путин назвал развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах одной из важнейших государственных задач. Основная цель изменений 131-го закона: найти баланс между объемами полномочий, финансирования и возможностью обеспечивать обратную связь между населением и властью. То есть местная власть должна быть сильной и способной исполнять взятые на себя обязательства, при этом она должна быть близкой и понятной для жителей. Мы не должны допускать ситуации, когда люди не знают, чем занимается их глава или не могут попасть на прием к муниципальному депутату. - Федеральные эксперты отмечают, что районы чрезмерно расширили свои полномочия в ущерб поселениям. На ваш взгляд, это так? - На практике зачастую именно поселения становятся инициаторами передачи полномочий. Например, в Московской области 45% поселений передали на районный уровень утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки. Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев настаивает на следующем принципе: «Полномочия должны быть там, где есть возможность их реализовать. Не зарабатываешь сам – передавай полномочия в район». Если говорить на бытовом уровне, то можно обязать наши поселения организовывать космические полеты, но если там элементарно нет средств и человеческих ресурсов, ракета запущена не будет, кто бы что бы ни говорил про разделение властей. Поэтому когда у поселения нет средств, когда задачу проще, эффективнее или экономичнее решить централизованно, полномочия передаются в район. – В Конституции, да и в упомянутом выше 131-федеральном законе прописано, что муниципальная власть независима от государственной власти. Означает ли это, что фактически работа ведется параллельно? Каким образом строится взаимодействие? – Если мы говорим о региональном лидерстве, мы должны понимать, что ни областные власти, ни муниципальные в одиночку не справятся с этой задачей. Для того, чтобы Московская область стала самым комфортным регионом страны, мы должны действовать сообща. В области действует множество региональных программ, в рамках которых муниципалитеты и регион совместно решают приоритетные задачи – от модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры до строительства социальных объектов и ремонта дорог. Правительство Московской области и главы муниципальных образований существуют в едином информационном пространстве. Каждое заседание правительства проходит в режиме видеоконференции с руководителями муниципалитетов. Регулярно проводятся Высшие советы под руководством Губернатора Московской области, в которых участвуют руководители всех профильных ведомств Правительства области и главы муниципальных образований, на которых обсуждаются самые актуальные вопросы развития области, требующие взаимодействия. – Ну, и последний вопрос. Каков секрет успешного взаимодействия местной власти с правительством Московской области? – Этот «секрет» уже раскрыл Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев в своем послании «Наше Подмосковье. Идеология лидерства»: «Чтобы стать частью команды Подмосковья, нужно соответствовать трем обязательным условиям. Это профессионализм, открытость и партнерство. Другими словами – работа, основанная на доверии и выполнении договоренностей». Нам по пути со всеми, кто готов много и результативно работать на благо жителей Московской области. Главное управление по информационной политике Мнения Алексей Филимонов, депутат Совета депутатов городского поселения Шатура: - В Государственной Думе в первом чтении приняты поправки в 131-й Федеральный закон – основной документ, определяющий принципы формирования и работы органов местного самоуправления в России. В проекте поправок предусмотрено, что администрацией муниципального образования будет руководить сити-менеджер, нанятый по конкурсу при согласовании с вышестоящими уровнями власти, а глава города будет избираться из состава совета депутатов. В советские времена власть формировалась по подобному принципу: горком партии и его секретари были выборными, председатель исполкома горсовета – назначаемым. И работала эта модель продуктивно. Сохранять прямые выборы глав или отказаться от них – один из ключевых дискуссионных вопросов. Практика показывает, что и у прямых выборов, и у выборов из состава совета депутатов есть свои преимущества и недостатки. Но тенденция очевидна: область должна иметь возможность участвовать в выборе модели органов местного самоуправления для муниципалитета. Переход к новому принципу формирования власти планируется для того, чтобы убрать излишнее многообразие. Конечно, можно спорить о целесообразности нововведения. На мой взгляд, это делается для укрепления вертикального управления и усиления ответственности местного самоуправления – не только перед избирателями, но и перед вышестоящими уровнями власти. Что вполне логично в условиях отсутствия финансирования на местах, когда средства на реализацию управленческих полномочий в значительной степени спускаются в муниципальные образования сверху. Алексей Смирнов, глава сельского поселения Кривандинское Для меня руководитель муниципального образования – это прежде всего хозяйственник. Поэтому считаю главной проблемой местного самоуправления не теоретические вопросы построения власти, а финансирование. Будет финансирование на местах – будет в поселениях все. Например, мы строим дома для переселения людей, проживающих в аварийном жилье. Бюджет поселения тратит на строительство огромные деньги. Чтобы решить один этот вопрос, приходится ужиматься по всем остальным статьям, многие другие проблемы закрывать собственными силами. Так, уборкой мусора в нашем поселении и благоустройством сейчас занимаются водители, работающие в администрации. А ведь так не должно быть. Нам - дотационным муниципальным образованиям - приходится за строительство одного дома рассчитываться не по одному году. Если у нас в стране так много аварийного жилья, то и ликвидировать его надо за счет федерального и областного бюджетов. Вот об этом, считаю, надо руководству страны крепко подумать. Версия для печати
Осенний призыв новобранцев в ряды вооруженых сил РФ вступил в силу с начала октября. Как проходит набор в Шатурском районе выясняла Светлана Грошева.
Все радиостанции Шатурский
Лента новостей
Наука и образование — 20 Ноября 2014, 09:42
— Ленинская Шатура
Перемены неизбежны, но родители их не заметят |
Погода
![]() ![]() вечером +16 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|