понедельник
Новости вашего района
Online-интервьюАндрей Воробьёв рассказал о планах по развитию региона в 2015 году
![]() задайте ваш вопрос Сергиево-ПосадскийВ Тулу за своим мороженым![]() Верная примета весны — на улице всё больше прохожих с мороженым в руках. Сезон любимого лакомства начинается. Ровно 15 лет назад в Сергиевом Посаде появилось предприятие по выпуску мороженого "АЙС-КРИМ 2000". Продукция сразу полюбилась жителям, а вскоре сер-гиевопосадское мороженое вошло в число ста лучших товаров России. Захотелось ощутить вкус нашего классного мороженого. Заглядываем в один супермаркет, в другой, третий — нет знакомой марки. Покупатели, которые знают толк в мороженом, нас понимают и подсказывают, где искать любимый продукт. Оказалось, что теперь его можно найти только в пригородных или сельских магазинах. Такой поворот в судьбе пищевого предприятия озадачил и побудил нас посетить его. ЭТО МОРОЖЕНОЕ МЫ НЕ ПОПРОБУЕМ... Директор фирмы Ольга Павлюк и директор производства Нина Мельникова показывают предприятие, у которого без сомнения женское лицо. "АЙС-КРИМ 2000" — это порядка ста рабочих мест. Причём производство может гордиться тем, что для работниц созданы комфортные условия труда. В цехе светло, тепло, вкусно пахнет фруктовыми сиропами и обстановка почти семейная. Можно залюбоваться тем, как слаженно управляется дамская бригада. На потоке мороженое-рулет — застывшая фантазия из массы ингредиентов. Кто-то на конвейере отделяет порции, как это делают хозяйки, когда готовят домашнее чаепитие. Другие отправляют сливочно-малино-вое произведение в красивую упаковку.
Всё производство будто на кончиках женских пальцев, создаётся иллюзия необыкновенной лёгкости этого процесса. Директор производства Нина Мельникова возражает, говорит, что не случайно мороженое считается аристократией пищевых технологий. Выпуск холодных сладостей сопряжён с массой технологических нюансов. Чего стоит выдержать сложную рецептуру продукта, добиться абсолютного соответствия требованиям ГОСТов. Сергиевопосадские мастера мороженого сделали ставку на индивидуальный стиль в технологиях, а это вдвое усложняет задачу. Да ещё надо выдерживать температурный режим по всей цепочке хранения-доставки-торговли. Технологи сергиевопосадской фирмы мороженого разработали 70 наименований рожков, стаканчиков, брикетов, многие изделия награждены медалями отраслевых выставок ВДНХ. Каждый год добавляется новинка. В этом году фирма предлагает экопломбир — на сто процентов натуральный продукт, включая упаковку. Но беда в том, что эту новинку, как и многое другое из ассортимента предприятия, жители Сергиева Посада не попробуют. И вот почему. ТОРГОВЛЯ РЕШАЕТ, ЧТО НАМ ЕСТЬ? Генеральный директор Ольга Павлюк считает, что фирма сумела выйти по качеству своего продукта на уровень главных производителей мороженого благодаря тому, что начинали на лучшем технологическом оборудовании. Линии предприятия и спустя полтора десятка лет находятся на современном уровне.
Руководители предприятия пытались найти ход к их прилавкам. Говорят, этот путь лежит через столичные структуры и связан с такими проблемами, что малые предприятия считают эту задачу невыполнимой. Например, сети предлагают сделать продукцию копеечной, даже если придётся менять качественное сырьё на суррогат, на что честный производитель пойти не может. Малая торговля из города активно вымывается, а значит, сокращается последняя возможность попасть на местные прилавки. То, что осталось от мелкой торговли, да кафе-рестораны, которые покупают у городских производителей мороженое на десерт клиентам — это и есть 2 % от объёмов предприятия. И ещё что смогут продать в других районах Подмосковья, в ближних и дальних регионах. Сергиевопосадское мороженое любят в Вологде, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Барнауле, Смоленске, Калининграде. Даже в Туле, где работает свой гигант с участием западного партнёра, предпочтение многие отдают сергиевопо-садскому продукту. Вот где наше мороженое можно легко найти на торговых прилавках. НАМ НУЖНА МОЛОЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА? Перед лицом такой проблемы со сбытом у себя дома предприятие вынуждено было принять антикризисную программу. Даже опытного эксперта по кризисным ситуациям пригласили. Ужались во всех расходах. Сократили штат работников на треть. Эти работники ради сохранения предприятия готовы больше работать и меньше получать.
Но ведь району нужна перерабатывающая отрасль и есть потребность в увеличении налогооблагаемой базы. Район будет строить молочный завод, тут явно выстраивается цепочка смежной переработки. А значит, есть смысл поддержать своего районного производителя. Например, как это сделали в Липецке, где всю торговлю обязали брать на реализацию продукцию собственных производителей. Там тоже фабрика мороженого едва не закрылась из-за проблем со сбытом, но почувствовала поддержку властей и воспряла духом. Вот этого попутного ветра не хватает в парусах районных производителей. И потому в районе производим отличную продукции, а на прилавках её нет. Светлана Аникиенко Фото Алексея Севастьянова А ЧТО ВЗАМЕН? Давайте всё-таки уточним, какое мороженое выбрала для нас торговля? В экологическом продукте от своего производителя нам почти полностью отказано. Но, может быть, предложена достойная замена? Покупаем брикеты поярче и читаем состав лакомства. Скромный вафельный стаканчик в целлофане от люберецких мастеров мороженого — цена в сетевой торговле 15 рублей. Вероятно, это как раз тот продукт, который производят по рекомендациям сетевой торговли по принципу чем дешевле, тем лучше. Производитель честно признаёт крупными буквами на этикетке, что в составе продукта растительные жиры, питьевая вода, сухое молоко, заменитель молочных жиров, сухая молочная сыворотка, где-то в конце списка сливочное масло и сливки, следом идут сухой глюкозный сироп, крахмал и стабилизаторы-эмульгаторы-ароматизаторы, конечно же, «идентичные натуральным». А вот другое мороженое с витрины сетевого магазина — с маркой фаворита: вода питьевая, далее сухое молоко, молоко сгущённое с сахаром, сухой глюкозный сироп; использованы моно- и диглецириды жирных кислот, скромно упомянуто опять в конце списка сливочное масло; используемый ароматизатор, утверждает производитель, идентичен натуральным продуктам. И наконец, тульский продукт. Ну, здесь-то, наверное, состав понатуральнее? Ничего подобного. В составе вода, сухое молоко, заменитель молочного жира, сыворотка сухая, сахарная посыпка со вкусом малины, эмульгаторы, идентичные натуральным, и где-то в конце сливочное и кокосовое масло. Если судить по прилавкам супермаркетов, нам, кроме питьевой воды, сухого молока и ароматизаторов, напоминающих натуральные, уже ничего и не надо. Но, может быть, пора спросить самого покупателя, что он хочет видеть на прилавках магазинов? Что-то не припомним, когда последний раз супермаркеты проводили широкий опрос своих покупателей?.. Версия для печати
О двух событиях в г.Сергиев Посад ( делегация молодых немцев 10 дней гостила в Посаде; в спорткомплексе "Луч" прошли матчевые встречи по боксу и киксбоксингу памяти погибших при исполнении своих обязанностей сотрудников правоохранительных органов).
Все радиостанции Сергиево-Посадский
Лента новостей
Общество — 18 Марта 2015, 10:02
— Вперед (Сергиев-Посад)
Поселения района борются с незаконной рекламой
Культура — 14 Марта 2015, 16:32
— Вперед (Сергиев-Посад)
"Сохранить музей в этих стенах — наш принцип" |
Погода
![]() ![]() ночью +18 ![]() ![]()
Котировки
Партнеры
|